02.12. Концерт Ури Кейна. Концертный зал им. П.И. Чайковского.
В свое время известный своей саркастичностью британский музыковед Норман Лебрехт официально попрощался со всей индустрией записей академической музыки, поставив ей диагноз: «неизбежная смерть в 2004 году, шансы на выживания равны нулю». Видимо, в запале критик-пессимист забыл о существовании Ури Кейна – ведь тот, по выражению самого же Лебрехта, «стряхнул с себя цепи буквоедства и вернул музыкантам право на импровизацию».
За эксперименты с произведениями Баха, Бетховена, Шумана, Малера одни Кейна безмерно превозносят, другие столь же безмерно порицают. Но он, по его словам, не отвергает и не пытается осмеять классическую школу, а просто подходит к традиционным сочинениям с точки зрения джазмена. 2 декабря на концерте под названием «В джазе только классика» Ури Кейн представит адаптированные им «Гольдберг-вариации» Баха, где смешивает мотивы великого немца с собственными инвенциями для рожков, струнных, диджея и хора. Назвав «Гольдберг-вариации» величайшей фортепианной интерпретацией со времен Гульда, «Нью-Йорк таймс» писала: «Кейн раскрыл нам то, на что намекал Бах┘»
С чувством юмора у Кейна тоже все в порядке. У Бетховена есть пародийные вариации на тему довольно занудного вальса Диабелли. Кейн пошел дальше и написал свои, предельно ехидные вариации на тему вариаций Бетховена. Их он выдает на старинном инструменте пиано-форте. В зале им. Чайковского прозвучит и цикл песен Шумана «Любовь поэта» - Кейн делает его более чувственным и современным за счет электрогитары и вокалиста Марка Ледфорта, поющего Гейне по-английски. Еще обещают музыку Малера – на изучение материалов о нем у Кейна ушел целый год, в результате чего родился новый жанр – биографический сольный концерт, включающий в себя блюзы, джаз, всяко-разные шумы и даже румбу. А на закуску великий провокатор в сопровождении Камерного оркестра России п/у Константина Орбеляна исполнит некоторое количество оригинальных композиций и джазовых стандартов.