Взгляд виртуального танцора рождает движение реальной человеческой души.
20.11.–12.12. Проект «Топология мгновения». Музей архитектуры имени Щусева.
═
Николь и Норбер Корсино из Марселя – оба видеохудожники и хореографы одновременно. И работают они обычно вместе. От традиционного сценического пространства они давно отошли в пользу аудиовизуальных носителей. Основная идея их такова: реальные и виртуальные сценографические идеи, собранные вместе, должны вызывать у публики ощущение ломки традиционных отношений между искусством и реальностью.
В Музей архитектуры сейчас привезли одиннадцать видеоинсталляций Корсино, склеивающих искусство танца и пластику с новейшими цифровыми технологиями. Вынесенный в название проекта термин «топология» означает «область математики, изучающую в реальном или искусственном пространстве свойства, относящиеся к концепции соседства и инвариантные в процессе постоянных деформаций». При чем здесь танец? Ответ авторов: при том, что любое тело, в том числе и человеческое, топологично.
Тело и его кинетика – главный объект исследований Корсино. Запечатленные камерой и переведенные в виртуальный мир движения тел и пейзажей образуют некую бессюжетную историю, не лишенную, впрочем, вполне обычных эмоций.
Каждая инсталляция – это комплекс видеоэкранов разных размеров. Они постоянно движутся, как и изображения на них. Зритель перемещается среди всего этого и наблюдает, как движение отказывается зафиксироваться и выходит за пределы тела, потом – образа, потом – всего кадра.
С виртуальными танцовщиками можно «общаться», в пластическом действе – участвовать, с предполагаемыми оппозициями проекта (снаружи и внутри, вблизи и издалека, реальное и искусственное, тело-пейзаж, урбанистика и живая природа, бесконечность и мизерность) – играть. То есть можно вообразить себя как раз компьютерным хореографом, по воле которого конкретные и воображаемые пространства и тела соседствуют, сталкиваются, смешиваются и перекомпоновываются. Если все получится, считайте, что вы достигли уровня желаний Корсино.