Нас бельгийцами не проймешь – в России своих мастеров эпатажа хватает.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
20.10. Показы «Альбо мода 2004». Фабрика «Красная роза».
═
Фестиваль «Альбо мода», который стремится представить России лучший мировой дизайн и показать то, что уже модно на Западе, но еще не осознано и не освоено у нас, обычно привозит дизайнеров класса Вивьен Вествуд и Поля Готье. Интерес к дизайнерам такого уровня вполне закономерен. Поэтому новостью не являются уже представленные в апрельском показе (первой части фестиваля этого года) британцы и запланированные на декабрь французы.
Мировая столица моды, Лондон, и своенравная родина моды, Париж, требуют постоянного и обостренного внимания. Другие европейские столицы гораздо реже привлекают внимание модников. Новостью стали представленные на фестивале впервые и выведенные в октябрьский показ бельгийцы. На фабрике «Красная роза» покажут три марки: «А.Ф. Вандеворст», «Бруно Питерс», «Хайдер Акерман». Только в двух последних вариантах за этими именами стоит один дизайнер, в первом же случае единой маркой обозначен творческий союз мужа и жены, Филипа Арикса и Анн Вандеворст.
Все они – выпускники антверпенской Королевской академии искусств. В свое время ассистировали известным модельерам (Филип Вандеворст – Дирку Биккембергсу, Анн Вандеворст – Дрису Ван Нотену, Хайдер Акерман–Джону Гальяно) и работали на знаменитые марки (Петерс – на «Мартин Аргиела» и «Кристиан Лакруа от кутюр», Акерман – на «Руффо Рисеч»), теперь же занимаются собственными линиями и модой как способом самовыражения. Ведь, как декларируют супруги Арикс/ Вандеворст, только при использовании внутренних источников рождаются безошибочные идеи (как у дизайнера, так и у потребителя). И «внутреннее» ощущение привело марку «А.Ф.Вандеворст» к эпатажу – ожидаются солдатские рубахи, превращенные в топы, пиджаки в морском стиле с балетными пачками и платья-кимоно. Такое видение задает тон октябрьского показа – театрализованное шоу с блестками
От Бруно Петерса ждут экспериментов с цветом и тканями, детально продуманных и четко выверенных. От Хайдера Акермана – «пластиковых» плащей, «космических» платьев, легкой и понятной фантазии. Но главное: во всех трех представлениях самым интригующими и интересными становятся не дизайнерские находки, а особые бельгийские миропонимание и интерпретация. Нынешняя «Альбо мода» – это знакомство с андеграундом, с модными веяниями, которые, может быть, проявятся в России, а может, и будут забыты. И становится любопытно, что из бельгийских идей войдет в российское «модное» сознание.