0
767
Газета Акцент Интернет-версия

15.10.2004 00:00:00

Диалог танца и интернета

Тэги: балет, фестиваль, гранд па


балет, фестиваль, гранд па Чем вычурней танец – тем больше поклонников.
Фото предоставлено организаторами фестиваля

16–25.10. Международный фестиваль балета «Гран па». Малый театр, Большой театр (новая и основная сцены).

Фестиваль «Гран па» проходит в третий раз. Его организаторы (московские власти) не устают объявлять: цель проекта – не соревноваться с питерским фестивалем «Мариинский» и не шокировать любителей классики необычными спектаклями, а просто показать, на каких языках говорит нынче мировая хореография. Второй принцип «Гран па» – акцент на именах постановщиков, а не приглашение известных исполнителей, как принято на том же «Мариинском». Наконец, третий, может быть, главный, кит, на котором стоит столичный фестиваль, – уловить дух времени через разнообразие форм современного танца.

Фестиваль откроется двумя спектаклями британской труппы «Рэндом дэнс компани» – «Немезида» и «Polar Sequences». Приедет главный хореограф компании, «кибернетический» Уэйн Мак-Грегор, мы знакомы с ним по прошлому «Гран па». Спектакли «Рэндома» мировая пресса анонсирует как «диалог танца, интернета и цифровых технологий», а «Немезида» описывается как «научно-фантастический апокалипсис». Второй балет, про секвенции – эксперимент по связи камерной музыки и высоких децибел, он исполняется на полу, который начинает светиться от топота ног.

Национальный балет Нидерландов покажет «Пульчинеллу», «Адажио для клавесина», «Четыре пьесы Шумана» и «Серую зону» – сочинения классика европейской хореографии Ханса ван Манена, Дэвида Доусона и нынешнего руководителя труппы Теда Брандсена. Музыка Стравинского звучит в фарсе про героя комедии дель арте, балет «Серая зона» (танцуется на пуантах) отмечен призом «Бенуа де ла Данс» за лучшую хореографию 2003 года, а «Адажио для клавесина» – неоклассика 1973 года от ван Манена: что-то вроде фижм на женщинах, подобие камзолов у мужчин, атмосфера лирического виртуозного академизма в итоге.

Американская труппа «Complexions» – чернокожие танцовщики во главе с блистательным солистом Десмондом Ричардсоном – привезет цветные опусы «Красное» и «Белое», а кроме того, еще шесть небольших постановок. Эта труппа уже гастролировала в Москве: эстрадный танец в набедренных повязках американцы смело соединили с социальной проблематикой.

Мужской балет из Монте-Карло порадует людей с чувством юмора, а также любителей переодеваний в одежду другого пола смешными пародиями на классику: первый акт «Лебединого озера» и «Пахита» освежат в зрительской памяти штампы балетного академизма, а опус «Go for Barocco» пародирует придуманный «переходный период Джорджа Баланчина» от «голубого» к «черно-белому».

Закончится фестиваль гала-концертом в Большом театре.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
578
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
641
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
399
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
490

Другие новости