Лель поцеловал Купаву, а Снегурочке обидно.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
01.10. Премьера. Спектакль «Страна любви». Театр «Сатирикон».
═
«Если они вам не понравятся, я вас просто не пойму», – говорил Константин Райкин, предваряя прогоны еще только будущей премьеры.
В новом спектакле «Сатирикона» играют студенты-четверокурсники Школы-студии МХАТ, которые вскоре станут полноправными актерами райкинской труппы, поскольку Константин Аркадьевич набирал курс с дальним прицелом.
«Страна любви» по пьесе Островского «Снегурочка», названная в афише «драмой-игрой с музыкой, песнями и танцами», – одна из их дипломных постановок и одновременно спектакль «Сатирикона». По мысли Райкина, нечто вроде визитной карточки нового поколения театра. Кажется, только-только вышли на сцену Максим Аверин и Денис Суханов, только-только сыграли свои первые главные роли, а Райкин уже и им подыскал сильную смену.
«Страна любви» – энергичное, хотя и почти что трехчасовое действо, в котором песни и танцы органично уживаются с драматическим накалом страстей, как и задумано драматургом. Надо заметить, что Райкин не кромсал и не осовременивал сказку Островского, а постарался лишь услышать и громко и внятно произнести во весь голос то, что, собственно, Островским и было написано.
Вышло чрезвычайно молодо и зелено – в том смысле, что юная страсть буквально захлестывает героев, приводя к нешуточным трагедиям. Двигаются актеры так, как только можно вообразить, зная способности самого Константина Аркадьевича. Поют – тоже хорошо (хотя за самим Райкиным подобных умений заметить пока что не удалось).
Играют «Страну любви» на пустой сцене, которая, по мысли Райкина, своей очевидной рукотворностью должна активно противостоять естественности происходящих в пьесе событий. Трудно кого-либо особо выделить из актеров, да, кажется, и сам режиссер больше всего хотел, чтобы они вышли на сцену слаженной командой: едва произнеся слова своей роли, актер мгновенно перемещается в массовку, чтобы вскоре снова покинуть хор ради сольного выступления.
Костюмы Аллы Коженковой и Евгении Панфиловой то высокотехнологичны, то до самой глубины трогают своей лапидарностью. Не обошлось, разумеется, и без обнаженной натуры, впрочем, как могло быть иначе в рассказе о девушке, которая ищет настоящей любви, находит ее и – тает в конце концов.