0
602
Газета Акцент Интернет-версия

01.10.2004 00:00:00

Когда «Спящая» проснется

Тэги: балет, спящая красавица, премьера


05 и 06.10. «Спящая красавица». Спектакль Театра классического балета. Новая сцена Большого театра.

 

Наталья Касаткина и Владимир Василёв давно мечтали иметь в репертуаре своей труппы «Спящую красавицу», но в собственной редакции. Это значит, что к хореографии автора – Мариуса Петипа – они прибавляют свои наработки, а заодно переделывают что-нибудь еще, мизансцены например. При таком подходе авторы хотят убить двух зайцев: показать пиетет к наследию и сохранить танцы, признанные хореографическими шедеврами, а с другой стороны, удовлетворить собственные творческие амбиции. Такая практика у нас в стране чрезвычайно популярна. И многолетние руководители Театра классического балета от нее не отступают.

В новой версии «Спящей», кстати, открывающей 38-й сезон труппы, будет 300 костюмов и много назидательности. Это не удивляет, когда знаешь предыдущие сочинения Касаткиной и Василёва: в основе их вдохновения всегда лежит что-то внебалетное – литература или мораль (как правило, и то и другое). А где в балете место для литературы? В либретто. Вот оно и подверглось основательной переработке.

Нет, действие по-прежнему происходит в эпоху всяческих Людовиков. Но принцесса просыпается гораздо быстрее, чем раньше, – не через сто лет, а годочков этак через пятьдесят. И не пришлый принц будит ее поцелуем, а давний любимый жених, с которым она познакомилась на собственном дне рождения в семнадцать лет. Беда в том, что злая фея Карабос (здесь она не злобная старуха, но юная стерва) тоже проскользнула на праздник, переодевшись другим принцем. Так что Аврора все-таки укололась вязальной спицей. И заснула. Если б не Фея Сирени, которая во сне показывает принцу некий «путь через реку времени», – спать бы Авроре до морковкина заговенья. А так принц ее нашел, хоть и на руинах королевского дворца.

Тут начинается главная новация. Пока принц искал невесту, он состарился, а принцесса после пробуждения по-прежнему молода. У героев начинается взаимное соревнование в благородстве: принц-старик хочет скромно удалиться, чтобы не навязываться юности, принцесса бросается к нему на шею с мысленным криком «я тебя и такого люблю». Потом, конечно, все утрясется: принц по волшебству Феи Сирени помолодеет, они поженятся. Раз прошли моральное испытание, значит, брак будет крепкий.

Я не иронизирую. Наоборот, мне очень интересно, как все это будет отражено в танце. Тут главное – не развалить своими добавками хрупкие конструкции хореографии Петипа, основанной на куртуазности монархии вообще и французского королевского двора в частности.

Пока известно лишь, что спектакль предназначен для зрителей «от 5 до 70 лет» и что на первом показе балета в Каннах (во время Дней российской культуры) пресса очень хвалила исполнительницу главной партии, премьершу труппы Екатерину Березину.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
695
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
780
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
472
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
573

Другие новости