Трубадур из ансамбля L'Arpeggiata все так же грустит о прекрасной даме.
Фото предоставлено организаторами
Фестиваль старинной музыки Earlymusic. 24–25.09, 1-2.10. Архангельское. 30.09. Рахманиновский зал консерватории.
═
Очень необычный и рафинированный фестиваль Earlymusic, достояние интеллигентного Петербурга, пришел теперь и в Москву. Пришел полноценной программой: мировые знаменитости привезут в столицу то, что доселе доводилось слышать вживую только жителям Северной Пальмиры.
Аутентичное исполнение старинной европейской музыки на непривычных инструментах – это как мини-путешествие во времени. Паоло Пандольфо и его ученик Гвидо Балестраччи, концерт которых пройдет в Архангельском 24 сентября, добиваются этого эффекта за счет игры на виолах да гамба – маленьких, удерживаемых ногами виолончелях, звучание которых весьма далеко от привычного нам. А выступающие в подмосковной усадьбе на следующий день «The Flanders Recorder Quartet» смело перекладывают органные произведения Баха для блок-флейты – тенденция нынче вообще чрезвычайно модная, вспомнить хотя бы недавнего гастролера Пола Голбрайта с гитарными переложениями баховских фуг.
У Андрея Решетина и Крис Верхельст, презентующих 30 сентября в Рахманиновском зале консерватории программу из Биббера и Баха, основная ставка тоже делается на экзотичность инструментов: клавесин и барочную скрипку со струнами из настоящих жил. Инструмент же Уильяма Донга – «цинк», старинная китайская флейта – звучанием поразительно напоминает человеческий голос. Его концерт «Музыка позднего Ренессанса» пройдет 1 октября в Архангельском.
Там же фестиваль и закроется 2 октября выступлением L’Arpegiatta – самого яркого из французских ансамблей, придерживающихся аутентичной манеры игры. Они не ограничатся только музыкой (хоть и XVIII века), а в буквальном смысле пустятся в пляс – исполнив самую настоящую тарантеллу с той страстью, с которой, по поверью, плясали ее укушенные пауком французские пейзане в надежде нейтрализовать действие яда. Посмотреть на это, конечно, будет любопытно до чрезвычайности, но московские представители Фонда русской старинной музыки, организатора фестиваля, советуют собравшимся все-таки больше обращаться во слух: говорят, за счет специфичной акустики театра Гонзаго концерты в Архангельском даже превзойдут концерты залов и дворцов Петербурга.