Демоны не стареют: свой 47-й день рождения Ник Кейв встретит в Москве.
Фото с персонального сайта певца
23–24.09. Концерт Ника Кейва. Московский театр оперетты.
═
Один раз он уже приезжал вместе со своей группой The Bad Seeds. Тогда, на концерте в Горбушке, одурманенные подростки лезли на сцену, попутно пытаясь панибратски обнять Кейва, мужественно продолжавшего петь. Тогда же показалось, что больше он к нам, хамам, не приедет. На то он и Ник Кейв, чтобы удивлять.
Певец, чей 47-й день рождения приходится на время гастролей, не придумал заранее никакой культурной программы. «Прошлый раз в метро спускался», – говорят организаторы гастролей. А в какое еще «темное» место должно тянуть музыканта, на книжной полке которого постоянно стоит томик Достоевского?
Бедолаги вроде Раскольникова – любимые герои песен Ника Кейва. Джек-потрошитель и ему подобные появились в его творчестве задолго до альбома Murder Ballads (то есть «Баллады убийцы»). После этого плаксивого альбома, записанного при участии Кайли Миноуг, Кейв и получил в России широкую популярность (мировая слава музыканта началась, наверное, после фильма 1987 года «Небо над Берлином» Вима Вендерса; Ник выступил как актер и написал саундтрек). Конечно же, поклонницы этого альбома не помнят, как герой фильма «АССА» знакомит свою подругу с рок-плакатами: «А это английский певец Ник Кейв». И действительно – что-то там у него на стене темнело.
После коммерчески успешных «баллад» The Bad Seeds записали еще один альбом – No more shall we part. Хоть сам музыкант и считает его удачным (ведь записывал он его в пору влюбленности в будущую жену), слушателям были очевидны все огрехи альбома. Критики приуныли – Кейв явно пошел на убыль. Но в прошлом году вышла пластинка Nocturama – и выяснилось, что в певце остался не только один песок, но еще и порох. После такой волшебной музыки страшно встречать новинку, в поддержку которой Кейв отправился путешествовать, – тринадцатый альбом, Abattoir blues/The lyre of orpheus, который увидел свет на этой неделе. Еще в сентябре выходит двухтомник (!) поэзии и прозы Кейва под названием King ink. Первое его произведение уже несколько лет пылится в московских магазинах. «И узрела ослица Ангела Божия» – так перевели название мрачной книги русские переводчики...
В этот раз Кейв приезжает без полного состава группы. С ним будут только скрипач Уоррен Эллис, перкуссионист Джим Склавунос и басист Мартин Кассей. Предполагается, что Ник будет сидеть за фоно и своим берущим за душу голосом распевать старые песни. Театр оперетты он предпочел доронинскому МХАТу. Если верить гастрольному графику, Кейв попросил академические залы везде, где это возможно. Значит, не будет ни буйства, ни воплей, которые были не чужды музыканту в молодые годы. Только светлая печаль человека с внешностью демона.