Роберт Стуруа увлекся молодыми актерами.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
04-05.07. Премьера. «Ромео и Джульетта», постановка Роберта Стуруа. Драматический театр им. Пушкина
═
Елену Лапину и Катю Коновалову в Москве знают и любят за премию «Чайка». Их впору назвать локомотивами театральной истории, благодаря им появилась возможность говорить о новой молодежной моде на театр. Вослед безбашенной «Чайке» и в ее продолжение Лапина с Коноваловой решили взяться за театральное дело – поставить спектакль. Впрочем, между премией и спектаклем была еще одна «промежуточная станция» – прошлогодний проект, сделанный совместно с журналом «Elle». Сначала на его страницы, а затем и на площадку одного из столичных клубов «Чайка» вывела десятку самых модных и талантливых молодых актеров Москвы. Глянцевый отблеск приобрели лица Анатолия Белого, Виталия Хаева, Григория Сиятвинды, etc. Зачем же останавливаться на полпути?! Раскручивать – так раскручивать.
Пригласили Роберта Стуруа, который согласился поставить с самыми модными трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта». Репетируют теперь день и ночь, с утра и до позднего вечера. За основу взяли перевод Пастернака, но, говорят, лежат перед актерами еще три перевода плюс английский текст, который Стуруа интерпретирует прямо на ходу. А начал он с обещания сломать стереотип «Ромео и Джульетты» как молодежной советской пьесы о любви с тарантеллами. Вот этого не будет. А будет очень жесткая история, какой до сих пор никто еще в связи с означенной пьесой Шекспира не видел. В частности, ничем не похожая на ту, которую можно увидеть на той же самой сцене Драматического театра Пушкина, где теперь объявлена премьера Роберта Стуруа.
Всего в спектакле занято 15 актеров, так что кое-кому придется сыграть по нескольку ролей. Собирали с миру по нитке, не отдавая предпочтение ни «репертуарным», ни «свободным» звездам. В итоге Ромео репетирует Юрий Колокольников из «Современника», а Джульетту – Наталья Швец из Театра имени Пушкина (занятая, к слову, в нескольких шокирующих проектах последних лет, в том числе в «Полароидных снимках» и в «Пластилине»). Меркуцио – Анатолий Белый, Тибальта сыграет Дмитрий Дюжев, Кормилицу – Агриппина Стеклова, Лоренцо – Григорий Сиятвинда... Даже на роль старика герцога не стали – компромисса ради – брать зрелого мастера, ее исполнит Виталий Хаев.
Музыку к спектаклю, как обычно у Стуруа, пишет Гия Канчели, а вот декорации делает Мириан Швелидзе, не раз работавшая со Стуруа в Грузии и за границей, но, кажется, впервые приглашенная им для сотрудничества в Москве.
Сначала премьеру сыграют на сцене Театра им. Пушкина, в следующий раз – 20 и 21 сентября в Театре Вахтангова.