0
747
Газета Акцент Интернет-версия

18.06.2004 00:00:00

Тарантино в лимузине

Тэги: ммкф, кино, фестиваль


ммкф, кино, фестиваль Квентин Тарантино в Каннах уже отгремел. Пришла пора покорять Москву.
Фото Reuters

18–27.06. 26-й Московский международный кинофестиваль. Дом кино, Иллюзион, Кинозал Федерального агентства по культуре и кинематографии, МДМ-кино, Музей кино, «Пушкинский», «Ролан», «Ударник», «Художественный», Центральный дом литераторов.

Сегодня вечером английский кинорежиссер Алан Паркер наденет на себя оковы. Причем не только в переносном, но и в прямом смысле – по традиции президент Московского кинофестиваля Никита Михалков на сцене киноконцертного зала «Пушкинский» наденет на председателя жюри большую председательскую цепь. И пойдет отсчет его трудодням.

Паркер уже прибыл в Москву, и первое, что он сделал, – это поразил встречающих, сопровождающих и размещающих скромностью истинно английского джентльмена. Создатель таких лент, как «Полуночный экспресс», «Птичка», «Миссисипи в огне», «Эвита», «Жизнь Дэвида Гейла», и других, прочно вошедших уже в классический реестр мирового кино, слегка стесняясь, выдвинул одно-единственное условие своего существования на московской земле: он согласен жить в любой гостинице (разумеется, пятизвездочной), но только чтобы окна выходили непременно во двор. Удивленные гостиничные мэтры, приготовившие номер с чудесным видом на Кремль, спешно передислоцировали председателя жюри в апартаменты с окошком в московский дворик.

Куда меньшей скромностью порадовал встречающую сторону долгожданный Квентин Тарантино. До последнего момента еще сомневались, приедет ли. Но сомневались зря – Тарантино нынче в процессе мощнейшей раскрутки второй части «Убить Билла», и его приезд в Москву связан, разумеется, не с неловкостью оттого, что несколько лет назад обещал, да не приехал. Просто Россия сейчас – один из самых выгодных рынков для американских кинопроизводителей, к тому же Тарантино решил со своим «Биллом» объехать чуть ли не весь мир. Дорогому гостю выделили роскошный лимузин, в котором Тарантино будет колесить по Москве и ее окрестностям. К лимузину прилагались два сменных шофера – машина-то в его распоряжении круглые сутки, – однако одного Тарантино забраковал. Оказалось, что он не любит менять водителей, и теперь оставшийся водитель будет работать 24 часа в сутки. Впрочем, не только водители, а вообще все, кто хоть как-то связан с приездом режиссера, от скуки не умрут. Еще не успела тарантиновская нога ступить на российскую землю, а путаницы он уже внес достаточно. Обещанным рейсом в час дня не прилетел, и собравшейся толпе аккредитованных журналистов было сказано: «Ждите, прилетит в течение дня. Когда? Трудно сказать. Попозже, может, в шесть вечера, может, еще позже». Конечно, «Криминальное чтиво» фильм занятный, но, право, на свете много куда более интересных режиссеров. Впрочем, таким образом Московский фестиваль берет реванш, ставя точку в своих долгих и невеселых отношениях с капризным Квентином.

Впрочем, фестиваль примечателен не только приездом Тарантино. Будут еще показывать фильмы. Всего обещают представить порядка 140 картин в разных программах, из них 17 – конкурсных. Киноплощадок на нынешнем фестивале будет 9. Разумеется, на самые «крутые» показы попасть будет сложно, на остальные фестивальные картины билеты идут в свободную продажу.

Наконец, возьмем на себя труд обозначить несколько картин, которые, быть может, и не составят славу мирового кинематографа и даже 26-го ММКФ, но на которые есть смысл потратить время. Сразу оговоримся, что сугубо синефильские программы и отдельные фильмы, будь они трижды выдающимися, оставляем за скобками. Например, «Кино Бразилии сегодня» или ретроспектива Алекса ван Вармердама, безусловно, интересны для знатоков, но вряд ли заслуживают интереса кинопотребителей.

1. «Дурное воспитание» , Педро Альмодовар, Испания.

Очень сильная трагическая картина о последствиях ханжеского католического воспитания, главные герои – гомосексуалисты и педофилы, однако ни грана пошлости в фильме нет. Альмодовар вынашивал этот фильм много лет и не скрывает, что в картине много личного.

2. «Свои», Дмитрий Месхиев, Россия.

Фильмы о войне, снятые режиссерами молодого поколения, – это всегда интересно. Тем более что Месхиев не пытается, подобно многим сейчас, пересмотреть отношение к Великой Отечественной, а снимает фильм в достаточно традиционном для этой темы ключе. Актеров он подобрал хороших – Богдан Ступка, Константин Хабенский, Сергей Гармаш, Федор Бондарчук.

3. «Old boy», Пак Чан-Вук, Республика Корея.

Гран-при Каннского фестиваля. Рекомендуется поклонникам Тарантино, особенно его «Криминального чтива», – фильм насквозь пропитан тарантиновским стилем. Детективный сюжет – человек пятнадцать лет провел в заточении и, выйдя оттуда, пытается разобраться, кто и почему его заточил. Много крови, по-корейски вывернутых внутренностей. Как модно нынче говорить, «стильно». Заодно можно поразмышлять, отчего прокатчики пустили фильм под английским названием.

4. «Самаритянка», Ким Ки Дук, Республика Корея.

История отца малолетней проститутки, который, на свою беду, еще и полицейский. За надругательство над дочерью он мстит жестоко, по-кимкидуковски. Фильм получил Серебряного медведя за режиссуру на Берлинском кинофестивале.

5. «Убить Билла. Том 2», Квентин Тарантино, США.

Вторая часть дилогии, где Билл получает наконец по заслугам, а кровавая воительница по прозвищу Невеста, она же Черная Мамба, обретает дочь и душевное спокойствие. Фильм, на наш взгляд, далеко не выдающийся, но нашумевший, к тому же Ума Турман доставляет эстетическое удовольствие даже хулителям этой картины – очень породиста.

6. «Головой о стену», Фатих Акин, Германия–Турция.

Вообще-то разумнее и грамотнее было бы перевести название как «Лобовой удар», но приходится смотреть под тем названием, которое дали. Золотой медведь Берлинского кинофестиваля. Снобы упрекают фильм за модную политкорректность – эмигранты, поиски национальных корней и пр., – но эмоционально драматическая история двух выходцев из Турции, осевших в Германии, здорово задевает. Очень хороши актерские работы никому не известных турецких актеров.

7. «Водка – лимон», Хинер Салим, Франция–Италия–Армения.

Опять трудности перевода – на самом деле мы имеем деле просто с «Лимонной водкой». Очень остроумный, очень грустный фильм о жизни в постперестроечной Армении, о запоздалой любви, о безденежье, о семейных узах, которые так легко рвутся.

8. «Кофе и сигареты», Джим Джармуш, США.

Вероятно, на любителя, но фильм завораживает неповторимым джармушевским стилем, с блистательными Роберто Бениньи и Стивеном Райтом.

9. «Благословенная Мария», Джошуа Марсон, США–Колумбия.

Бедная колумбийская девушка в поисках денег и светлого будущего пристраивается работать «контейнером» по переправке наркотиков из Колумбии в США. На последнем Берлинском фестивале Каталина Сандино Морено получила Серебряного медведя за лучшую женскую роль. Фильм очень традиционный, без новомодных выкрутасов, именно этим отчасти и впечатляет. Главная героиня действительно хороша.

10. «Я умер в детстве», Георгий Параджанов, Россия.

Документальный фильм племянника Сергея Параджанова, ценный в первую очередь очень сильным куском из неоконченной «Исповеди», письмами Параджанова из тюрьмы.

Кинопрограммы Московского фестиваля

Дом кино – Большой зал Конкурсная программа (пресс-показы), ⌠Вокруг света■, Гала-премьеры
Дом кино – Малый зал Российские кинопрограммы
⌠Иллюзион■ Ретроспективы: Алекс ван Вармердам, Робер Лепаж, Александр Клюге, ММКФ – 45 лет
МДМ-кино ⌠Вокруг света■, Гала-премьеры
Музей кино ⌠Ателье■, Ретроспективы, ⌠Вокруг света■
⌠Пушкинский■ Церемонии открытия и закрытия XXVI ММКФ, конкурсные показы, Гала-премьеры
⌠Ролан■ ⌠Ателье■, Гала-премьеры, ⌠Вокруг света■
⌠Ударник■ ⌠Вокруг света■, Гала-премьеры
⌠Художественный■ ⌠Национальные хиты■, ⌠Вокруг света■, Гала-премьеры, Кино Бразилии сегодня
Центральный дом литераторов Конкурс ⌠Перспективы■, Гала-премьеры, ⌠Вокруг света■

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
552
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2277
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1498
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1126

Другие новости