Балет на столе. Спектакль «Аранхуэсский концерт» Александра Семенчукова.
Фото предоставлено организаторами фестиваля 'Рампа Москвы'
01–08.06. Международный фестиваль современного танца «Рампа Москвы». Театр «Содружество актеров Таганки».
═
Балетная картина Москвы складывается таким образом, что масштабного классического фестиваля, подобного питерскому проекту Мариинского театра, у нас пока нет, но зато в наличии разнообразные фестивали современного танца. Один из них регулярно организует Русский камерный балет «Москва», и этот проект, патронируемый московскими властями, считается муниципальным, что особенно трогательно, – ведь столичные «отцы города» наверняка любят «Лебединое озеро» больше, чем современные пластические выкрутасы.
Коллективов современного танца нынче развелось так много, что за всеми и не уследишь. Вот и на этот раз в Москву приедут итальянские, греческие, канадские, эстонские и словенские компании с названиями одно причудливей другого. Это не считая наших российских: столичные «движенцы» в афише соседствуют с гостями из Челябинска. Репертуар тоже непредсказуемый – даже по заглавиям постановок не угадаешь: они в современном танце, как правило, призваны развлечь или заинтриговать публику, а не раскрыть смысл балета. Например, опус «Танцы на взлетной полосе» – ведь явно не на аэродроме танцуют! Или нечто под заголовком «Любите ли вы подглядывать?» – на сцене точно не будет замочной скважины, к которой приникают любопытным глазом.
Зато доподлинно известно, что покажут две версии балета Стравинского «Весна священная»: одну от эстонской компании «Fine 5», другую – из недр Русского камерного балета «Москва». Это та самая постановка с сиденьями на вертикальной поверхности для карабкающихся по стенам танцовщиков, которая недавно получила «Золотую маску» за лучший танцевальный спектакль. Известно также, что проект русского танцовщика из Германии Александра Семенчукова сделан на музыку «Аранхуэсского концерта» Родриго, что итальянцы привезут балет «Чудесный мандарин», что канадская труппа практикует синтез японского буто и международного модерн-данса, название словенского спектакля «Эмофад» в переводе означает «эмоциональность приключения», а голландская постановка «Трагик торсо» посвящена человеческому торсу – каким его видел знаменитый художник Фрэнсис Бэкон.
Возможно, самым интересным проектом фестиваля станет спектакль «День рождения Отелло». Его только что закончил сочинять Раду Поклитару (это он сделал для Большого театра нашумевшие балеты «Ромео и Джульетта» и «Палата номер шесть»). Нетривиальный подход к литературному первоисточнику – постоянный принцип хореографии кишиневского маэстро. В его «Отелло» не будет старинных венецианско-кипрских реалий, действие разворачивается в неком мире «фэнтези», а герои, как загадочно сказано в пресс-релизе, по ходу действия «поменяются местами». Что бы это значило? Зная Поклитару, можно представить, что известный военачальник Дездемон женится на красавице мавританке Отелле, а потом ревнивая смуглянка задушит ни в чем не повинного мужа. И все произойдет в его день рождения.