Русский дворянин прославился как французский комик: Жак Тати и его камера.
Фото получено по каналам интернета
28–29.05. Ретроспектива фильмов Жака Тати. ЦДЛ.
═
Режиссер-абсурдист Жак Тати – отпрыск известного дворянского рода Татищевых (к которому принадлежал и знаменитый отечественный историк), сын русского посла в Париже и внук близкого приятеля Ван Гога – укоротил свою фамилию на французский лад, что, однако же, нисколько не отразилось на чисто русской широте его таланта. Именно это в полной мере долженствует продемонстрировать двухдневный фестиваль, организованный в Центральном доме литераторов. Причем «полная мера» – не преувеличение: за два дня самые выносливые знатоки и ценители смогут посмотреть почти все фильмы самого Тати, а заодно и ленту «Барная стойка», снятую его дочерью Софи Татищефф.
Помимо программы короткометражек, среди которых «Вечерние курсы», «Школа почтальонов» и «Тренируй левую» (где Тати предается воспоминаниям о своей спортивно-теннисной молодости), киноманам будут представлены те картины, которые, собственно, и составляют славу Тати: «Праздничный день» – режиссерский дебют мэтра, триумфом встреченные во Франции и США «Каникулы господина Юло», «Время развлечений» (фильм потребовал трех лет подготовки, года съемок и затем года монтажа, стоил полтора миллиарда старых франков и поглотил все деньги, полученные Тати за предыдущие ленты), «Трафик» и «Мой дядюшка» (режиссер вернулся к теме «господина Юло», вдохновившись злоключениями настоящего господина Юло – техника из Амьена).
К фестивальным кинопоказам приурочены и другие акции: например, презентация недавно изданного на русском языке фотоальбома «Время развлечений» (Playtime) – в 2003 году он получил приз Французского синдиката кинокритиков как лучший альбом, посвященный искусству кино.