Геннадий Абрамов, «Золотая маска-2000», лучший спектакль современного танца «Кровать», «Класс экспрессивной пластики».
К премиям и орденам отношусь равнодушно. Что касается известности – ее мне было достаточно и до «Маски». В год номинации были радость от игры, возможность играть бесплатно, не платя самостоятельно за аренду зала. Когда «Маска» ввела меня в круг лауреатов, это было неожиданностью. Потом я три года был членом жюри, и через «Маску» получил возможность наблюдать все многообразие национальной культуры.
Владимир Петров, «Золотая маска-1997», лучшая работа драматического режиссера, спектакль «Женщина в песках», Омский театр драмы.
В нашем деле нет абсолютных оценок: сантиметров, килограммов, оборотов в секунду, градусов и промилле. Кого-то потрясает спектакль-лауреат, а кто-то повергается в недоумение – разве «это» может нравиться? Новых друзей «Маска» не дала. Врагов – тоже. Ну разве что недоброжелатели проявились явно. Легкости в творчестве не прибавилось – тайная ответственность и желание новой «победы» висели гирями на руках. Я стал заслуженным деятелем искусств России. Очевидно, весомая доля в получении мною этого почетного звания принадлежит «Маске». Ну а в творчестве призы и победы, лауреатство и нелауреатство значат мало. Либо поется тебе, либо нет.
Ольга Пона, «Золотая маска-2001», лучший спектакль современного танца «Зарисовки с натуры», «Золотая маска-2003», лучший спектакль современного танца «Ожидание», Челябинск.
«Золотые маски» дали мне определенную удовлетворенность и радость – танцовщикам.
Олег Шейнцис, «Золотая маска-1996», лучшая работа художника, спектакль «Чайка», «Ленком». Лучшая работа художника музыкального театра, «Любовь к трем апельсинам», Большой театр. Автор эмблемы «Золотой маски».
К наградам отношусь иронично. Если относиться к ним серьезно, они могут приносить порчу. Можно и впрямь подумать, что ты какой-то великий, и ходить этаким дурнем. Мои «Золотые маски» – это компенсация родственникам за те неудобства, что они терпят от меня. Небольшое доказательство осмысленности моей работы – ведь у большинства людей наш труд вызывает сомнения. К «маскам» большим мэр Москвы выдает еще «маски» маленькие, нагрудные значки. Поскольку я получил два, моя жена их носит теперь как сережки. Это мой ей подарок. Мне нравится, и вообще красиво.
Сергей Юрский, «Золотая маска-1998», лучшая мужская драматическая роль, «После репетиции», МХАТ имени Чехова.
Как «Маска» распространилась! А распространилась она везде – на Никитских воротах, на бывшем кинотеатре повторного фильма – растяжка 10 на 12 метров. Первую «Маску» в нашей семье получала Наташа (Наталья Тенякова – лауреат «Золотой маски-95» за лучшую женскую роль в спектакле «Стулья» театра «Школа современной пьесы». – Прим. «НГ»). А когда «Маску» давали мне и ее снова получала Наташа, потому что я был в Японии, ставил спектакль, то понял, что значение «Маски» перешло все границы, – я получал поздравления на самом официальном японском уровне. Теперь две венецианские маски висят дома на стене. Где почва разросшейся значимости «Золотой маски», я не знаю, но значимость эта меня поражает, и это – тема отдельного разговора.