0
883
Газета Акцент Интернет-версия

05.03.2004 00:00:00

Эротика по расчету

Тэги: балет, баланчин, габт


12–14.03. Балеты «Симфония до-мажор», «Агон», «Кончерто барокко». Большой театр.

 

Вечер хореографии Джорджа Баланчина состоит из трех одноактных балетов и трех па-де-де. Два номера известны как па-де-де на музыку Чайковского и Делиба (соответственно из балетов «Лебединое озеро» и «Сильвия»). Третий номер – заводная сицилианская «Тарантелла». У американского Фонда Баланчина ГАБТ купил права на трехгодичный прокат.

На вечере балетов Баланчина нужно вслушиваться в музыку и всматриваться в танец. Не будет пышных декораций – пустая сцена полностью свободна для движения. Вы увидите хореографическую игру с темпами и ритмами, но это зрелище может захватить зрителя, как футбольный матч – болельщика. А если вам так уж необходим рассказ в балете, то Баланчин считал свои «балеты без повествования» по-своему «сюжетными»: на сцене взаимодействуют мужчины и женщины, а значит, неизбежен конфликт и столкновение интересов.

«Симфония до-мажор» поставлена в 1947 году на забытую потомками юношескую симфонию Жоржа Бизе. Партитуру Баланчин откопал в архивах Парижской оперы, выполняя условие работодателей – поставить балет на музыку французского композитора. Четыре части симфонии, медленные и быстрые, совершенно по-разному отражаются в хореографии. «Симфония» – типичный образец баланчинского стиля, о котором критика писала: там, где у композитора ноты, у Баланчина – танцующие тела, его партитура – это хореография, а нотную бумагу заменяет сценическое пространство.

Баланчин умел и мог быть разным. Смотреть «Агон» после «Симфонии» – все равно что есть ледяное мороженое после горячего жаркого. Неудобная для танца и слуха классическая музыка, но аритмичные серийные построения Стравинского. Не балетные пачки у женщин и камзолы у мужчин, а всеобщие черно-белые трико. Не слегка сдвинутая вбок от гармонии вязь классических па, но совсем уже угловатый и еще более скоростной рисунок, превращающий танец в изматывающий поединок исполнителей («Агон» по-гречески – «соревнование»). И не ассоциации балета с пусть и современным, но балом, а выход в «компьютерный» мир, где все, даже эротика, поддается расчету и рассудку.

«Кончерто барокко» выбран третьим номером программы. В этом балете – точка схода двух других опусов. Звучит Бах, но танец препарирует музыку в джазовом духе. Две солирующие скрипки энергично перекликаются друг с другом через синкопированный танец двух балерин, которым «подпевает» оркестр и небольшой, в восемь человек, кордебалет. Любимая Баланчиным игра с вечными ценностями в современной аранжировке здесь доведена до апофеоза.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
594
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2315
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1526
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1157

Другие новости