27.02–05.03. VII фестиваль «Новое кино Италии». Музей кино.
«Сладкая жизнь» Феллини отреставрирована. Восстановленную копию вскоре покажут на фестивале нового итальянского кино.
Понаблюдать за первыми шагами молодых итальянцев можно на том же кинопразднике. В программе – восемь фильмов. «Юрий» (2001, приз фестиваля Гиффуни-2001 «Серебряный грифон») – психологическая драма Стефано Габрини о полуслепом десятилетнем мальчике с уникальными музыкальными способностями. Трагикомедия Франческо Фалласки «Эмма – это я» (2002) – лента, удостоенная «Приза Флоренции», официальной зрительской награды нью-йоркского фестиваля N.I.C.E. В фильме Луки Вендрусколо «Коровий дождь» (2003, номинация Итальянского синдиката киножурналистов «За лучший оригинальный сценарий») главный герой, чтобы не служить в армии, ухаживает за стариками и инвалидами.
Французская «новая волна» началась с фильмов, которые снимали критики. Редактор популярного киножурнала «Cinema Nuovo» Даниэле Викари снял фильм «Максимальная скорость» (2002) про любимые итальянцами автогонки. Комедия положений «Хорош друг!» – малобюджетный «цифровой» кинодебют Луки Д’Асканио – развитие популярного сюжета о «незваном госте». Детектив из жизни малолетних бандитов «Северный мыс» режиссера Карло Лульо (он получил Лос-Анджелесскую итальянскую кинопремию) заставит зрителя поволноваться, а полуавтобиографический фильм Констанци Кватрильо «Остров» о взрослении брата и сестры на одном из сицилийских островов – сопереживать юным героям. Франческо Патьерно в своей психологической драме «Отец семейства» (2003) показывает, как благородный злодей проводит последние сутки на свободе. Итальянский синдикат киножурналистов номинировал картину за лучший монтаж, лучшую режиссуру и лучший фильм. Европейская премьера «Отца» прошла в рамках «Панорамы» на Берлинале-2003.