Героиня Кэтрин Зеты-Джонс ненавидит юристов сильнее, чем это принято в Америке.
Фото Reuters
С 20.11. Художественный фильм "Невыносимая жестокость" (США, 2003). Кинотеатры "5 звезд", "Kinostar De Lux", "Аврора", "Алмаз", "Байкал-Атлантис", "Байконур", "Балтика", "Баррикады", "Будапешт", "Варшава", "Высота", "Гавана", "Горизонт", "КиноМакс-XL", "Киносфера", "Киргизия", "Комсомолец", "Люксор", "Матрица", "Орбита", "Орион", "Первомайский", "Победа", "Пушкинский", "Ролан", "Стрела", "Ударник", "Формула кино", "Экран", "Электрон".
Американское судопроизводство, как известно, базируется на заумных хитросплетениях судебных прецедентов. И потому по-настоящему понятно только большим в этом деле специалистам. Именно такого суперспеца сыграл в последнем "авантюрно-комедийном" шедевре братьев Коэнов сладкий покоритель дамских сердец Джордж Клуни. На сей раз "доктор Росс" сменил хирургическую практику на адвокатскую и сыграл пройдоху-поверенного по семейным делам.
Впрочем, в суде такого же головокружительного успеха, как в приемном покое чикагской больницы, герою Клуни достигнуть не удалось. "Отмазав" своего клиента-прелюбодея от справедливого раздела имущества с оскорбленной супругой, Майлз Мэсси (Клуни) заработал себе смертельного врага. Разумеется, эту самую брошенную и обобранную разведенку, по совместительству многоопытную брачную аферистку, которая, по закономерному стечению обстоятельств и развитию сценарного замысла, оказалась упомянутым судебным решением оскорблена не только материально, но и, так сказать, профессионально. И решила мстить.
А как может мстить женщина, да еще оскорбленная, да к тому же в исполнении Кэтрин Зета-Джонс? Естественно, с помощью "науки страсти нежной". И вот уже специалист по плетению судебных сетей бьется как рыбка в любовных сетях, с "невыносимой жестокостью" раскинутых роскошной соблазнительницей.
По отзывам знатоков, "Невыносимая жестокость" - не столько авантюрная комедия, как заявлено создателями, сколько комедия-мелодрама, обильно политая традиционным американским любовным сиропом и лишь чуть-чуть приперченная фирменным коэновским юмором, который под патокой почти не чувствуется. Слишком много всякой красоты: красотка Зета-Джонс, неувядающий плейбой Клуни, брызги шампанского, гостиницы и пентхаусы, сверкающие адвокатским интеллектом любовные заигрывания etc.
Единственное, пожалуй, лицо, коему фильм может принести пользу более ощутимую, нежели приятная веселая пустота в голове после сеанса, - это исполнительница главной роли. Во всяком случае, Кэтрин Зета-Джонс теперь знает досконально, как вести себя в случае развода с Майклом Дугласом.