21.10. Балеты "Призрак розы", "Послеполуденный отдых фавна", "Пульчинелла", "Болеро". Труппа "Балле Биарриц" (Франция). Филиал Малого театра.
23 и 24.10. Балеты "Павшие духом", "Искаженный". Труппа Chanky Move (Австралия). Театральный центр имени Мейерхольда.
26 и 27.10. Балеты "Город поехавших крыш", "Сломленный человек", "Прелюдия", "Остров негодных игрушек". Компания Стивена Петронио (США). Театр "Новая опера".
30 и 31.10. Балет "Во имя всего святого". Компания "Галили дэнс" (Нидерланды). Театр "Содружество актеров Таганки".
Тьерри Маланден - бывший танцовщик Парижской оперы. Уже почти двадцать лет он стоит во главе труппы "Балле Биарриц". На гастроли в Москву французы привозят программу "В честь русского балета Сергея Дягилева" - дань прославленным выступлениям в Париже в начале XX века, когда вся Европа сходила с ума от российских талантов Серебряного века. "Призрак розы", "Послеполуденный отдых фавна", "Пульчинелла" - эти балеты в разные годы были поставлены у Дягилева, но любящий историю балета современный хореограф переосмыслил их по-своему. "Кто-то заметит, что лучше было бы эти произведения оставить в покое, а вместо этого открыть публике какие-то иные. С этим можно согласиться. Но признаемся, что прикосновение к ним - удовольствие". Так считает французский хореограф.
Автор претворил свое восхищение в поток чувственных картинок. Из него вытекают и гротесковая "Пульчинелла", в которой приемы старой итальянской комедии соединяются с русскими плясками; и "Фавн", где юноша на белоснежных простынях танцует в ритме собственных сексуальных видений; и "Призрак розы", взывающий не к невинным девичьим грезам о прошедшем бале (как было в знаменитой постановке Михаила Фокина), а к играм упомянутой девы с вполне конкретным красавцем в костюме цвета бордовой розы. Четвертый опус, "Болеро", хоть и не числился в репертуаре Дягилева, у Маландена тоже навеян ностальгией по русскому балету. В сооружении из полупрозрачных конструкций заперты 12 танцовщиков, которые под музыку Равеля стараются вырваться наружу.
Во второй половине октября продолжаются показы на Международном фестивале современного танца DanceInversions. Все они так или иначе демонстрируют глобальную бессвязность современного мира, одиночество отдельного человека и прочие накатанные темы современного искусства. Тему откроет компания Chanky Move. Если у любителя черного юмора, австралийского хореографа Гедеона Обарзанека герои абстрактно падают духом, искажаясь при этом внутренне и внешне (балеты "Павшие духом" и "Искаженный"), то в опусах американца Стивена Петронио появляется толика конкретности. Во всяком случае, кое-какие из четырех небольших постановок Петронио посвящает событиям 11 сентября в Нью-Йорке. В балете же израильтянина Итцика Галили (ныне - глава нидерландской компании Galili Dance) реалии современного мира пропущены сквозь мелкое сито политической ситуации на Ближнем Востоке. Спектакль "Во имя всего святого" - символический протест против войны.