20-22.10. Спектакли "Безумства Дали", "Тристан и Изольда". Театр Espace Cardin (Франция) на сцене Театра имени Маяковского.
"Многопрофильность" - давно стала уделом большинства звезд шоу-бизнеса. Актеры делают вино, музыканты открывают рестораны, а великий модельер Пьер Карден купил себе целый театр.
В 1970 году знаменитый Тheatre des Ambassadeurs, расположенный в центре Парижа, недалеко от Елисейского дворца, сменил владельца (и одновременно худрука - в одном лице), название (на Espace Cardin) и репертуар. За более чем тридцатилетнюю историю театра в мюзиклах Espace Cardin выступали звезды первой величины - Марлен Дитрих, Робер Оссейн, Марина Влади, Марсель Марсо, Жерар Депардье, Чечилия Бартоли, Майя Плисецкая, Роберто Аланья, Иво Погорелич - облаченные в костюмы от Пьера Кардена. В свое время на сцене театра даже шла приглашенная мэтром на гастроли в Париж ленкомовская "Юнона" и "Авось".
Два спектакля, которые французы покажут в Театре имени Маяковского, непохожи по сюжету, но сходны по экспрессивно-музыкальной сути. "Безумства Дали" - художественная биография великого сюрреалиста, рассказ о его любви к Гале и дружбе с Лоркой и Бунюэлем, воплощенная в танце, музыке и, конечно, живописи. Слайды с репродукциями полотен Дали будут центром визуального ряда мюзикла. Актеры, занятые в спектакле, признаны французской прессой "открытием года", в особенности исполнитель заглавной партии Стефан Рош, "похожий на Дали больше самого Дали".
Второй спектакль - хрестоматийно-легендарная история драматической любви кельтских героев Тристана и Изольды - разворачивается на фоне роково-этнических музыкальных композиций французских "Райса и Вебера" - Демельместера и Женевара. Кельтская музыка (волынки и скрипки) отдает должное национальному колориту сюжета, рок его "осовременивает", а динамичные пляски-"поединки" в исполнении мужской группы ансамбля чеченского танца "Ловзар" (ансамбль уже принимал участие в итальянских гастролях театра) придают действу толику воинственной экспрессии (правда, скорее восточной, нежели кельтской) и отвечают моде на западную политкорректность. Тем более что после Москвы спектакли покажут в Нью-Йорке.