Евгений Гришковец готовится стать cтоличным ресторатором.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
- Постановка во МХАТе - вы этого хотели?
- Я хотел сделать спектакль, в котором я бы сам в основном не играл и мне не нужно было бы о нем всерьез заботиться. И чтобы эта постановка была сделана не на собственные средства. Надо помнить, что это копродукция МХАТа и "Золотой маски". Я не решился бы самостоятельно шагнуть во МХАТ, потому что не все мои условия были бы выполнены.
- Что за условия?
- Мне были нужны определенные артисты, непрофессиональные музыканты, которые будут сидеть на сцене. МХАТ оказался готов к такой странной работе, где нет написанной пьесы.
- То, что вы сделаете кассу, очевидно. Планируете долгосрочное сотрудничество?
- Я что-то не вижу, что МХАТ рассчитывает на кассу. Они поставили три премьерных спектакля в октябре, три раза в ноябре. Это очень мало для свежего спектакля. Но в целом МХАТ проявил определенную гибкость и интерес.
Работать там скорее трудно, чем приятно. Труднее всего собрать актеров, чтобы не расползались по съемкам. Но это вечная история с хорошими артистами.
- Знаете о существовании музея имени себя в театре "Ложа" в Кемерове? Там хранится патефон с пластинкой, на которой написано ваше имя, развешаны фотографии, дипломы начала 90-х.
- Это я еще вешал. Дипломы предназначались зрителям начала девяностых - провинциальному человеку очень важно знать, что то, что он смотрит, имеет оценку где-то там в Москве. Своего мнения провинциальный зритель высказать не решается, потому что не знает контекста. А тут дипломы: ага, можно радоваться. Это важный момент. Но театр не может быть музеем, иначе это уже музей.
- Как будет называться ваш новый ресторан-кафе-театр? Где это будет?
- Это будет в центре. Ресторан как таковой меня интересует в меньшей степени, нежели создание на новом уровне, в совершенно новых условиях, в другом городе и при других возможностях приблизительно того, что было в Кемерове. Театр, который показывает спектакли один или два раза в неделю и при этом - удобное, хорошее место, где приятно просто быть.
Проектировать будем зал-трансформер. Клубной системы не будет. Накопим десяток спектаклей, которые можно будет посмотреть только там. Пара моих спектаклей, Максим Какосов поставит что-то с московскими актерами. Найдется что играть... Думаю, через год я смогу заказать кому-то спектакль. Помогу кому-то реализоваться.
- То есть театральное продюсирование - это ваш путь?
- Да, абсолютно. Меня это интересует. Это интересует и ресторатора Александра Орлова, с которым мы все это затеваем. (Орлов владеет ресторанами "Гоа", "Желтое море", "Старый Токио", "Bookafe". - "НГ".) Хотим, чтобы все было быстрее.