Современный танец – это помесь авангарда с классикой.
Фото предоставлено организаторами фестиваля
25 - 26.09. "Амелия". Труппа La La La Human Steps (Канада). МХАТ им. Горького.
2.10. "Смотрящие в бесконечность", "Поезд". Театр современного танца (Челябинск). "Выход", "Голос". Эксцентрик-балет (Екатеринбург). Театр "Школа современного искусства".
3.10. "Полеты во время чаепития". Труппа "Провинциальные танцы" (Екатеринбург). Театр "Школа современного искусства".
4 - 5.10. Московские коллективы современного танца. Театр "Школа современного искусства".
11 - 12.10. "Дикие маки". Национальный хореографический центр Нанта (Франция). Театр "Новая опера".
Фестиваль современного танца DanceInversion традиционно базируется в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Вполне классический столичный коллектив давно рвется в первые ряды танцевального прогресса и который год (в компании с культурными центрами иностранных государств, Минкультом и правительством Москвы) проводит международный осенний смотр танцевальных направлений. По сравнению с прошлыми фестами этот смещает и свою географию, и содержание. В разгаре ремонт здания Музыкального театра, и спектакли DanceInversion пройдут на других сценах. Кроме того, изменятся сами зрелища: если раньше в Москву специально привозили суперавангард в виде концепций и проектов, чтобы уравновесить нашу консервативность, то теперь на танцевальном фестивале обещан именно современный танец.
Фестиваль пройдет с 25 сентября по 31 октября. Участвуют Канада, Франция, Австралия, США, Нидерланды, Италия и, конечно, Россия. Кроме балетов, обещаны видеоретроспективы постановок хореографов-участников, фотовыставки, мастер-классы и открытые репетиции. Первопроходец смотра - канадская труппа La La La Human Steps со спектаклем "Амелия". Несмотря на игривое название, хореограф Эдуард Локк сочинил здесь очень непростые человеческие шаги (human steps). Старая добрая классика преобразована в нечто почти неузнаваемое, несущееся со скоростью сверхзвукового самолета и напрочь лишенное всяческих сантиментов. Хотя в основе балета и лежит ностальгия по давнему знакомству Локка с некой (неким) Амелией - то ли трансвеститом, то ли гермафродитом, - никакого сюжета не просматривается. Есть просто танец сильных, движенчески похожих друг на друга существ, по анатомическим особенностям которых в принципе можно угадать (хотя это и не важно), кто мужчина, а кто женщина.
После Локка целую неделю будем смотреть русские коллективы. Опусы Ольги Пона из Челябинска - смесь валенок с перестройкой, поэмы-рыдания о нашей с вами повседневной жизни. Изящные "Полеты во время чаепития" в исполнении екатеринбургской труппы "Провинциальные танцы" - образец отечественного куртуазного маньеризма. Спектакли "Голос" и "Выход", от "Эксцентрик-балета", тоже с Урала, но сделанные совсем в иной тональности: точно по сцене летает птичья стая, кем-то вспугнутая и голодная. Постановка неизвестной в столице танцевальной компании "Скрим" из Самары - спектакль "Странные люди", что-то о загадочности русской провинциальной души. Современные компьютерные технологии использованы москвичкой Ольгой Кумегер для перформанса Citi - Zen. Шутки в сторону зрителя исходят от московского хореографа Елены Конновой: табуретки, ширмы и манипуляции с ними в балете "Он придет, когда пойдет снег".
На пике фестивальной программы появится француз Клод Брюмашон и его спектакль "Дикие маки". Анонс из Нанта гласит: "Хореография, написанная размером любви", причем любви, доводящей исполнителей буквально до изнеможения. Можно и самим догадаться, что это балет о сильных страстях. Недаром его танцуют под музыку Бетховена.