Цистерна, приспособленная под жилье. Коробка рыбака, стоящая на льду. Гараж, раскрашенный в желто-зеленых тонах. Сараюшка, выстроенная из отходов где-то на окраине мира. Столы, оставленные для пригородного пикника. Второстепенные и случайные архитектурные формы. Любимые сюжеты выставки Александра Бродского в Московском доме фотографии. А кроме них - рябь отражений на воде. Размыв изображения в тумане. И, наконец, изображение, просто расплывшееся от съемки "не в фокусе".
Архив мастера? Но Александра Бродского никак не назовешь профессиональным фотографом. Скорее, его можно назвать бумажным архитектором. Он прославился в начале восьмидесятых, сделав вместе со своим товарищем Ильей Уткиным несколько утопических проектов для международных архитектурных конкурсов. Работы нравились. Особенно японцам. С тех пор...
С тех пор Александр Бродский не реализовал себя как архитектор. То есть краеведы с радостью покажут в одном месте Москвы - портик, в другом - аквариум, а спецы по подмосковным прогулкам предложат поездку до бухты Радости, где по проекту Бродского возведен забавный, но не слишком хорошей кухни ресторан. Хотя, как ни странно, именно в качестве архитектора Бродский получил известность, признание и даже славу в узком профессиональном кругу.
Стыдно до 50 лет быть многообещающим архитектором. Пора бы уже за полвека сделать что-нибудь конкретное. Выставка Александра Бродского называется "Непроявленное", но это, конечно, название, относящееся больше к самому архитектору, чем к его проекту. Архитектурные критики хвалили и хвалят Бродского так, как будто новый Леонардо явился. Фотокритик только пожмет плечами, рассматривая его выставку. Забавно. Для лета сойдет.