Поймать ветер. Вот в чем счастье яхтсмена.
Практически любой человек за сравнительно небольшие деньги может почувствовать себя отважным покорителем волн и праздным миллионером, вместе взятыми: достаточно обратиться в один из многочисленных яхт-клубов в окрестностях столицы.
Прежде всего необходимо честно взглянуть правде в глаза и спросить себя, чего вы хотите: просто прокатиться на яхте, наслаждаясь солнцем, ветром и приятной компанией, - или вы видите себя заправским моряком, познавшим все тонкости обращения с парусом и штурвалом. И то, и другое осуществимо.
Судоводитель маломерного судна
Многие яхт-клубы охотно сдают напрокат яхты и моторные катера, причем в стоимость аренды входят и услуги капитана - можете расслабляться, ни о чем не думая. Если же душа жаждет знаний, то здесь у вас два пути: заниматься частным порядком с инструктором из клуба (примерно 50 долларов в час), а потом напроситься матросом на какую-нибудь яхту или записаться в парусную школу - их в Москве несколько. Курс в парусной школе - это 250 часов теории (занимает примерно полгода) и как минимум тридцать часов практики (7 плаваний по 4-5 часов), каждая часть курса обойдется вам примерно в 500 долларов, но оно того стоит: по окончании школы вы легко сдадите экзамены в Государственной инспекции по маломерным судам и получите право называться судоводителем маломерного судна. Впоследствии, если позволят средства, можно съездить, например, на Средиземное море и за дополнительные 500 долларов пройти недельный курс Королевской Яхтенной Ассоциации - полученный сертификат, если угодно, это аналог международных водительских прав, и с ним вы сможете зафрахтовать яхту в любой стране мира.
Где ловить ветер
На нынешнее лето не жалуется разве только ленивый. Работники яхт-клубов, которым приходится иметь дело с сухопутными крысами, приезжающими просто отдохнуть, жалуются на снижение спроса. Настоящие яхтсмены не жалуются ни на что: для них главное - ветер, это куда лучше, чем жара и полный штиль, а с ветром нынче все в порядке. Поймать его можно на любом московском водохранилище - если вас пустят.
Существует ряд закрытых клубов, приезжать куда имеют право только те люди, которые держат там свою яхту или катер. Иногда, чтобы вступить в клуб, недостаточно быть просто состоятельным яхтовладельцем - нужны рекомендации от нескольких других членов клуба. Нижняя планка вступительного взноса колеблется примерно на 150 долларах, верхняя не разглашается, плюс добавьте к этому еще стоимость содержания яхты - это минимум 250 долларов в месяц.
Начать проще всего с тех демократичных мест, где яхты сдают напрокат - таких мест довольно много, большинство из них расположены на Клязьминском водохранилище, тогда как Пироговское, например, почти целиком занято частными, закрытыми клубами. Определенный интерес представляет Пестовское, ну а ближе всего к Москве - Химкинское.
Краткий словарь яхтсмена
Грот - самый большой парус.
Поймать ветер - значит повернуть парус так, чтобы он не вис мешком и не трепыхался тряпкой.
Оверкиль - поворот килем кверху, то есть затопление лодки.
Оверштаг - поворот против ветра.
Спинакер - передний парус, с помощью которого осуществляют поворот.
Фордевинд - поворот по ветру.