Марк Захаров ничего
Марк Захаров, художественный руководитель Театра "Ленком":
- К сожалению, нет. Правда, я смотрел немногое. Был занят чисто физически - готовил премьеру "Плач Палача" и смотрел в основном работы своих коллег. Но интересовался фестивалем и спрашивал людей, которым верю. Так вот они мне ничего красть не советовали. Так что мой ответ отрицательный.
Юрий Любимов, художественный руководитель Театра на Таганке:
- Я могу сказать, как Бергман. А он говорил, что все ворует. Смотрит телевидение, кино, спектакли - и ворует. Вот и я так. Посмотрел театр Кабуки, Тайваньскую оперу, конный театр "Зингаро". Все понравилось. В "Зингаро" - особенно начало. До тех пор, пока не начались упражнения в компьютерной графике. Тибетские монахи - это же совершенно другой образ жизни, мысли. Это всегда потрясающе интересно. Я посильно участвую в этом фестивале - принимаю гостей, обмениваюсь с ними впечатлениями. Мы даже вместе делали театральную Олимпиаду. А вообще-то я "закрыл" бы Чехова лет на десять - нужно же дать немного отдохнуть нашему классику. Может, другие появятся. Это, конечно, шутка.
Иван Поповски, режиссер:
- Хороший вопрос. Но из того, что видел, пока ничего. К сожалению, обстоятельства сложились так, что я еще не смотрел спектакли, которые хотел посмотреть. Вот посмотрю "Ревизора" Лангхоффа, "Прекрасную мельничиху" Марталера, "Мастера и Маргариту" Касторфа, возможно, там как раз и будет то, что нужно красть.
Кирилл Серебрянников, режиссер:
- Мне хотелось бы театр Кабуки в полном составе посадить на коней "Зингаро". И каким-либо образом не выпустить их за пределы России.
Нина Чусова, режиссер:
- Есть замечательный спектакль Маттиаса Лангхоффа "Ревизор". Я, правда, видела его не на Чеховском фестивале, а в Париже. Не знаю, в каком виде он сохранился сейчас, но в Париже он был просто прекрасным.
Адольф Шапиро, режиссер:
- Украсть всегда хочется то, что украсть невозможно. Для меня это театр Кабуки. Но он так неразрывно принадлежит японской культуре, что им можно только восхищаться.