0
816
Газета Акцент Интернет-версия

29.04.2003 00:00:00

Веселый рынок

Тэги: корпорация, мероприятие, вечеринка


Корпоративный праздник - удобный повод для неформального общения. В офисе в большинстве случаев взаимоотношения сотрудников одной компании строятся по принципу "коллега - коллега" или "начальник - подчиненный". В неформальной же обстановке, на банкете или пикнике, менеджеры и бухгалтеры чувствуют себя более раскрепощенно и легче находят общий язык. Что, в свою очередь, способствует сплочению коллектива и положительно сказывается на бизнесе. Руководители компаний понимают, что всевозможные торжества могут стать эффективным инструментом корпоративной политики. И стремятся использовать их для достижения своих целей.

История корпоративных мероприятий в России насчитывает сравнительно немного лет. По мнению заместителя директора продюсерского центра "Феста" Лилии Валиевой, "рынок праздничных услуг начал формироваться в 1995 году". Сходной точки зрения придерживается и генеральный директор агентства "Праздник" Кирилл Морозов: "Еще 7-8 лет назад в Москве этим бизнесом занимались считанные единицы". С тех пор многое изменилось. Сегодня столичный рынок поделен между приблизительно тридцатью специализированными компаниями и энным количеством частных лиц. Последним, правда, достаются крохи с праздничного стола.

Джентльменский набор корпоративных праздников выглядит следующим образом. Московские компании со сложившейся корпоративной культурой традиционно отмечают Новый год, день рождения фирмы (как вариант - юбилей), а также организуют выезды на природу или в пансионаты весной и летом. Именно таким образом в большинстве средних и крупных компаний празднуют Первомай. Отдельный разговор - отраслевые праздники. Как утверждает Кирилл Морозов, "профессиональные праздники в Москве отмечают не особенно пышно, а вот в дальних регионах, порой, именно эта тема - яркий повод для гуляний".

Все корпоративные мероприятия можно разделить на две группы - вечеринки для своих и PR-акции. К числу последних в первую очередь относятся презентации, конференции, семинары, выставки. Но и Новый год, и день рождения фирмы, и даже Первомай могут превратиться из междусобойчика в PR-акцию. Все зависит от целей, которые ставит перед собой руководство компании-именинника.

В компаниях, дорожащих своей репутацией, готовиться к праздникам принято заранее. Как это делается, рассказал пожелавший остаться неназванным менеджер отдела внешних связей крупной российской металлургической компании. По его словам, подготовка ко дню рождения фирмы начинается за три месяца. Первым делом он получает указания от руководства. Затем совместно с PR-агентством, которое их "ведет", определяет основные параметры предстоящего мероприятия - смету и предварительный сценарий. И лишь тогда, когда руководство дает отмашку, в игру вступает специализированная фирма. Она-то и занимается организацией и проведением праздника.

Веселиться можно по-разному. Корпоративная вечеринка может обойтись и в 2, и в 100, и в 300 тыс. долл. Кто-то ограничивается арендой зала в ресторане и приглашением малоизвестных артистов. Другие гуляют на широкую ногу. Заранее рассылают приглашения, снимают и украшают престижный зал, заказывают известных ведущих и артистов, устраивают пышный банкет. А в завершение праздника - фейерверк и лимузины для гостей. Ограничивать полет корпоративной фантазии никто не станет. Лишь бы платили.

Свои услуги специализированные компании, как правило, оценивают в 5-15% от стоимости заказа. Комиссия зависит от его величины и сложности. Встречается и более привлекательная маржа - 2-3%. Но такие предложения, по мнению Лилии Валиевой, выглядят подозрительно: велик шанс нарваться на любителей легких денег. Дело в том, что выйти на рынок корпоративных мероприятий довольно просто. Телефон, реклама в газете или интернете, связи в артистической среде - вот все, что необходимо для начала этого бизнеса. А легковерных клиентов даже в столице хоть отбавляй.

Музыканты Продолжительность выступления Гонорар
Басков Николай 40 минут от 10 000 у.е.
Ветлицкая Наталья 40 минут от 1500 у.е.
Вайкуле Лайма 40 минут от 8500 у.е.
"ВИА Гра" 40 минут от 4500 у.е.
Долина Лариса 40 минут от 8500 у.е.
Жасмин 40 минут от 5200 у.е.
"Премьер-министр" 40 минут от 8000 у.е.
Руссо Авраам 40 минут от 6000 у.е.
"Тату" 40 минут от 10 000 у.е.
ВИА 6 часов от 300 у.е.
Фольклорный ансамбль 30 минут от 200 у.е.
Цыганский ансамбль 30 минут от 300 у.е.
Джазовый коллектив 2 часа от 350 у.е.
Струнный квартет 1 час от 10 у.е.
Оперные солисты 1 час от 500 у.е.
Местонахождение зала Срок аренды Цена
"Алроса на Казачьем" 1 час от 60 у.е.
"Аэростар" 1 день от 100 до 1440 у.е.
"Гостиный Двор" 1 день от 20 000 у.е.
ГЦКЗ "Россия" 1 день от 10 000 у.е.
МВЗ "Новый Манеж" 1 день от 5000 у.е.
"Националь" 1 час/8часов от 100 до 400 у.е./от 300 до 1550 у.е.
"Марриот Грандъ-Отель" 1 день от 800 до 3500 у.е.
"Метрополь" 24 часа от 350 до 2200 у.е.
"Президент-отель" 1 час от 50 до 800 у.е.
ЦДРА 1 день от 4000 у.е.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Дорогие кредиты сравнялись по вредному влиянию с западными санкциями

Дорогие кредиты сравнялись по вредному влиянию с западными санкциями

Михаил Сергеев

В металлургии и горнодобывающем секторе доминируют негативные изменения

0
533
Адвокатские фирмы займут весь рынок правовых услуг

Адвокатские фирмы займут весь рынок правовых услуг

Екатерина Трифонова

Минюст поддерживает продолжение подконтрольной монополизации

0
485
Единый день голосования больше не мешает отставкам губернаторов

Единый день голосования больше не мешает отставкам губернаторов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

На региональном управлении сказался изменившийся баланс внутривластных групп

0
562
Россия продлевает добровольное ограничение нефтедобычи на 2025 год

Россия продлевает добровольное ограничение нефтедобычи на 2025 год

Ольга Соловьева

Низкий спрос на сырье в Китае может потребовать дополнительного сокращения квот

0
544

Другие новости