0
644
Газета Акцент Интернет-версия

14.03.2003 00:00:00

Урбанизм для язычников

Тэги: обадиа, балет


17.03 и 18.03. Балет "Весна священная". Хореография Режиса Обадиа (Франция). Русский камерный балет "Москва" на сцене Российского молодежного театра.

Режис Обадиа был одним из первых зарубежных хореографов, по опусам которых российские зрители в начале 90-х открывали для себя само понятие "европейский современный танец". На гастролях в Москве был показан его балет "Добро пожаловать в рай", а на периодических видеопоказах европейских культурных центров в Москве удавалось посмотреть его блестящие танцфильмы - "Комнату", "Объятия", "Свадьбу". Картины очаровывали виртуозным монтажом и нешуточным драматизмом в каждом кадре и танцевальном па. Хотелось понять, что за человек производит ленты, за которые получает главные призы многих международных фестивалей.

Будущий хореограф родился в Алжире, в детстве любил стучать на барабане, выделяя в пространство переполнявшее его чувство ритма. Пойдя по стопам старшей сестры, учившейся балету, с дошкольного возраста занимался танцем. В 20 лет открыл для себя современное искусство, жадно смакуя Ингмара Бергмана, Пину Бауш и Френсиса Бэкона. Поставил 23 балета и 10 видеобалетов. Руководил национальными хореографическими центрами в Гавре и (до последнего времени) в Анже.

Каков Обадиа нынче, мы сможем увидеть очень скоро. По приглашению труппы Русский камерный балет "Москва" он ставит балет "Весна священная", о котором мечтал много лет. В московской постановке Обадиа сошлись давняя любовь к композитору, стремление выявить новые пласты прочтения музыки, систематическое познание русской культуры через Тарковского, Эйзенштейна и Достоевского - и наличие русской жены Лизы, написавшей новое либретто балета.

Француз - далеко не первый, кто пытается танцевально прочесть острые ритмы Стравинского. В истории мирового балета у Обадиа мощнейшие конкуренты. Впрочем, его интересует не "светлое воскрешение природы" через языческое ритуальное жертвоприношение древних славян, как было в первой постановке, когда Вацлав Нижинский ошеломил Париж своей "Весной" в труппе Дягилева. И Обадиа не смущает ни знаменитая версия Мориса Бежара, ни спектакль Матса Эка, ни гениальная постановка Пины Бауш, в которой танцуют босиком по сырой земле. В новой версии препарируют старую идею "Весны" (дикарская первобытная неискушенность). Ранее она разглядывалась с высот культурной эпохи, где дикарство вроде бы должно умереть естественным путем. Но Обадиа сооружает парадокс развития. Он придумывает постурбанистический мир, прошедший все стадии цивилизации и на ее пике вернувшийся на круги своя, к уровню "жизни инстинктом".

В духе "Сталкера", одного из любимых фильмов Обадиа, на сцене будет черный песок и изогнутая железная стена (остаток былой роскоши). Танец смакует три таинства в жизни героя: "познание жизни, женщины и самого себя". В балете две жертвы обстоятельств - женщина и мужчина. И "новые дикие", двенадцать босых исполнителей в минималистских костюмах, обнажающих переизбыток витальности, "неистовство тела" и желания, сжигающие изнутри.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
571
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
637
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
396
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
486

Другие новости