То густо, то пусто - это о том, как выходят в московских театрах новые спектакли. Глупо подозревать режиссеров в желании насолить коллеге, но факт остается фактом: премьеры в Москве всякий раз складываются в "пучки", как петрушка с укропом, иначе не бывает.
На этой неделе - три премьеры. Одна в "Сатириконе", другая - в Театре под руководством Олега Табакова, третья - в "Школе современной пьесы". В последнем случае необходима дополнительная информация: ставит спектакль Борис Мильграм, а пьеса Алексея Казанцева называется "Кремль, иди ко мне!". В предвыборный год такие сюжеты не пропускают мимо. Надо ли говорить, что все три премьеры сыграют 14 и 15 марта?!
В "Сатириконе" Константин Райкин ставит "Доходное место". Пьеса Островского, сатира. Знаменитый спектакль Марка Захарова в "профильном театре" принес славу постановщику (и исполнителям главных ролей - Папанову и Миронову) и почти мгновенно превратился в театральную легенду, так как был запрещен. У Райкина занята почти вся труппа. Кроме уже указанных дней премьеру можно посмотреть и в воскресенье, 16 марта.
Табаковский театр премьеру сыграет на арендованной сцене ДК МЭЛЗ. Пьеса уже известная, в Москве ее можно было увидеть в исполнении актеров БДТ, а некоторое время назад "Аркадию" разыграли выпускники ГИТИСа. В БДТ главные роли сыграли Алиса Фрейндлих и Петр Семак.
В Театре у Табакова интеллектуальную драму Стоппарда в духе знаменитых у нас фильмов Гринуэя предстоит увидеть в исполнении Луизы Хуснутдиновой, Виталия Егорова, Алексея Гуськова.
В современной российской драме Алексея Казанцева (мы перешли уже к премьере в "Школе современной пьесы") - 10 персонажей и всего три актера. В театре убеждают, что ничего политического в этом спектакле-карнавале нет и в помине. Но кто поверит?! Да и вряд ли с таким утверждением согласится драматург, который во всех своих последних сочинениях претендует на полноту решения всех вопросов. Три актера - это Марина Хахова, Альберт Филозов и Алексей Зуев.
Кстати, если вам по душе современная отечественная драматургия, - добро пожаловать во МХАТ имени Чехова, где до 22 марта почти без выходных играют только что написанные пьесы Екатерины Нарши, Лаши Бугадзе и заключенной орловской колонии гражданки Ковалевой. Все о самом болезненном и самом тревожном на постсоветском пространстве. Называется "Декада современной пьесы".