Татьяна Ахрамкова, режиссер Театра имени В.Маяковского
Не могу определить. Вообще не понимаю, не ориентируюсь, что в ценовой области происходит. Мои спектакли рассчитаны на умную, интеллигентную и мало зарабатывающую публику. Для бизнесменов, видимо, надо оставлять престижные ряды с дорогими билетами. Хотя престижность должна быть не в цене, а в тех лицах, которые приходят на спектакль.
Роман Виктюк, художественный руководитель Театра Романа Виктюка
Он должен стоить столько, сколько не жалко душе. Зависит, какой запрос души у человека. Можно хотеть зачерпнуть кружечку, можно - кастрюлю, а можно возжелать и целого моря.
Елена Невежина, режиссер
Определенно сказать не могу, очень по-разному может быть. Зависит от того, какой спектакль, на какой площадке играется.
Иосиф Райхельгауз, руководитель театра "Школа современной драматургии"
Столько, сколько он и стоит - от 50 до 500 рублей. Ну, кроме эксклюзивных вечеров, билеты на которые стоят действительно дорого. Соотношение наших цен с антрепризными, я думаю, 1:10. "Школа современной драматургии" - государственно-дотационный театр, существующий в плановом режиме; дотации мизерные, деньги зарабатываем многочисленными гастролями. При этом у нас работают дорогие в прямом и в переносном смысле артисты, которыми я просто горжусь.
Марк Розовский, художественный руководитель театра "У Никитских ворот"
Cпектакли разные, поэтому цены на билеты должны быть разные. У нас это от 100 до 700 рублей за билет. Но когда играем выездные спектакли в больших залах с высокой арендной платой - там, конечно, другая ценовая политика.
Наш театр демократический, мы дорожим зрителем, в том числе и бедным, - не хотелось бы однородной аудитории. Есть высокоинтеллектуальные спектакли, на которые богатая публика не ходит. Есть детские, на которые не хочется иметь завышенных цен. А есть "кормящие" - "Кабаре", "Роман о девочках", "Гамбринус", на которые билеты - от 1000 рублей. И хоть мы не идем путем антрепризы, цены варьировать вынуждены. Есть затратные, дорогостоящие костюмные спектакли - и есть спектакли незатратные, из подбора. Вот в марте, когда нашему театру исполняется 20 лет, у нас две премьеры - незатратные "Праведники" по Камю и костюмный "Сарданапал" Байрона.
А вообще все упирается в качество творческого продукта - при высоком качестве зритель готов сегодня платить.
Александр Ширвиндт, руководитель Театра Сатиры
Столько, за сколько будут покупать!
Генриэтта Яновская, главный режиссер МТЮЗа
Очень по-разному. Должен существовать большой разрыв цен - чтобы обеспечить сложные социальные слои, среди которых попадаются самые замечательные зрители. Для людей богатых, которые могут заплатить, цены должны быть высокие: они должны знать, что театр - вещь дорогая.