Психологи мучительно спорят, какова социальная природа такого явления, как ужастики. Многие из них считают, что причина всему - желание человека ощутить себя в безопасности в мягком кресле кинозала - в сравнении с разрываемыми, поедаемыми, растаптываемыми etc. персонажами на экране.
Получить вышеупомянутый респект можно будет по полной программе на кинофестивале трэш-хоррора в кинотеатре "Фитиль". Привезут три фильма студии "Трома", "королевы трэша". Говорят, ее картины душевно обожают такие панки в душе, как Квентин Тарантино, Кевин Смит, Мэтт Стоун. Да что там - Питер Джексон утверждает, что является учеником основателя "Тромы" Ллойда Кауфманна (понятно теперь, откуда растут уши и зубы у его орков). Но по большей части зрители трэш-кино - подростки, впервые столкнувшиеся со сложными проблемами, и через чернушную браваду в духе любимых фильмов пробивающиеся во взрослый мир.
Именно в трэш-культуре начинали свой творческий путь Мадонна, Кевин Костнер и Билли Боб Торнтон. Последний даже как-то заметил, что "умение обстебать то, что внушает пиетет, помогает в самом деле приблизиться к реальности". Особенно реален при этом бюджет трэш-кино, для которого сто тысяч долларов - запредельная сумма. Что неудивительно - "трэш" в переводе с английского - "мусор". А мусора везде много, он ничего не стоит и выглядит гипераутентично.
Вообще "Трома" при столь скромных расходах наснимала уже больше семисот фильмов, из которых москвичам в этот раз посчастливится увидеть "Тромео и Джульетту" (самую грязно-убойно-отвязную версию самого романтичного сюжета мировой литературы), "Байкерш в городе Зомби" (сочетание "очаровательной" дамской накачанности с различными натуралистическими сценками) и шедевр жанра "Токсичный мститель-4".
В "Мстителе" подростки-дауны будут насмерть биться с грудничками-террористами. Что ж, террористическая тема ныне актуальна. А смех - отличное лекарство от страха.