0
854
Газета Акцент Интернет-версия

14.02.2003 00:00:00

Забудь Cредневековье

Тэги: нотр дам де пари, пети, балет


15, 16, 18, 20.02. Балет "Собор Парижской Богоматери". Большой театр.

К мюзиклу "Нотр-Дам" в Театре оперетты вскоре присоединится балет "Собор Парижской Богоматери" в Большом театре. Зрителям, пролившим слезу над воплем "я душу дьяволу отдам за ночь с тобой", наверняка интересно: а как это будет, если не спеть, а станцевать?

Балету уже 38 лет. В этом возрасте, после безумств молодости, принято остепеняться и производить впечатление солидного "я состоялся". Именно так сегодня выглядит опус французского хореографа Ролана Пети. Это теперь балет считается классикой XX века. А в 1965 году, впервые показанный в Парижской опере, он произвел эффект взорвавшейся бомбы. Сюжет был выбран почти случайно (гуляя по Парижу, хореограф увидел томик Виктора Гюго в книжном магазине). Но, увидев на сцене богоборчество и тиранию власти, многие связали спектакль с леворадикальными волнениями середины и конца 60-х.

Да и сам Пети в сходном русле комментировал исторический бестселлер XIX века. "Я хочу, чтобы было забыто Средневековье", говорил он, сочиняя брутальную трагедию без сентиментальности, отсекая бесчисленных героев романа - от красотки Флер де Лис до старухи Гудулы, вместе со всей историей похищения девочки Эсмеральды цыганами. В балете оставлено лишь четыре главных персонажа - не считая, конечно, толпы. Нет ни намека на романтическую мелодраму. Публика пьет жгучий коктейль из похоти и фанатизма, смешанных с комплексом неполноценности и короткими мгновениями любви. О том и костюмы со сценографией. У церковнослужителя черным нарисованным крестом перечеркнуто лицо, герой-любовник одет в кожаные плавки, солдаты похожи на команду бейсболистов. Коряво-согбенные парижане, поиграв танцем в готический витраж, сменят разноцветные одежды от Сен-Лорана на черные мрачные хламиды. А Нотр-Дам де Пари предстает и снаружи - громадным порталом, и внутри - содержимым мощной колокольни.

Спектакль обещает интересные актерские работы. Светлана Лунькина готовит Эсмеральду - королеву парижских подворотен. Александр Волчков оденет мундир наглого и глупого капитана Феба: он будет красиво раздевать героиню Лунькиной в грязном трактире, одновременно заигрывая с проститутками. Блестящий денди нашего балета Николай Цискаридзе преобразится в кривого урода с церковной паперти: балетный принц сам захотел сделать роль Квазимодо. В финале одним движением горбатого плеча он свернет шею сексуально озабоченному негодяю Клоду Фролло, в роли которого Руслан Скворцов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
576
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
641
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
399
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
489

Другие новости