15, 16, 18, 20.02. Балет "Собор Парижской Богоматери". Большой театр.
К мюзиклу "Нотр-Дам" в Театре оперетты вскоре присоединится балет "Собор Парижской Богоматери" в Большом театре. Зрителям, пролившим слезу над воплем "я душу дьяволу отдам за ночь с тобой", наверняка интересно: а как это будет, если не спеть, а станцевать?
Балету уже 38 лет. В этом возрасте, после безумств молодости, принято остепеняться и производить впечатление солидного "я состоялся". Именно так сегодня выглядит опус французского хореографа Ролана Пети. Это теперь балет считается классикой XX века. А в 1965 году, впервые показанный в Парижской опере, он произвел эффект взорвавшейся бомбы. Сюжет был выбран почти случайно (гуляя по Парижу, хореограф увидел томик Виктора Гюго в книжном магазине). Но, увидев на сцене богоборчество и тиранию власти, многие связали спектакль с леворадикальными волнениями середины и конца 60-х.
Да и сам Пети в сходном русле комментировал исторический бестселлер XIX века. "Я хочу, чтобы было забыто Средневековье", говорил он, сочиняя брутальную трагедию без сентиментальности, отсекая бесчисленных героев романа - от красотки Флер де Лис до старухи Гудулы, вместе со всей историей похищения девочки Эсмеральды цыганами. В балете оставлено лишь четыре главных персонажа - не считая, конечно, толпы. Нет ни намека на романтическую мелодраму. Публика пьет жгучий коктейль из похоти и фанатизма, смешанных с комплексом неполноценности и короткими мгновениями любви. О том и костюмы со сценографией. У церковнослужителя черным нарисованным крестом перечеркнуто лицо, герой-любовник одет в кожаные плавки, солдаты похожи на команду бейсболистов. Коряво-согбенные парижане, поиграв танцем в готический витраж, сменят разноцветные одежды от Сен-Лорана на черные мрачные хламиды. А Нотр-Дам де Пари предстает и снаружи - громадным порталом, и внутри - содержимым мощной колокольни.
Спектакль обещает интересные актерские работы. Светлана Лунькина готовит Эсмеральду - королеву парижских подворотен. Александр Волчков оденет мундир наглого и глупого капитана Феба: он будет красиво раздевать героиню Лунькиной в грязном трактире, одновременно заигрывая с проститутками. Блестящий денди нашего балета Николай Цискаридзе преобразится в кривого урода с церковной паперти: балетный принц сам захотел сделать роль Квазимодо. В финале одним движением горбатого плеча он свернет шею сексуально озабоченному негодяю Клоду Фролло, в роли которого Руслан Скворцов.