0
885
Газета Акцент Интернет-версия

14.02.2003 00:00:00

Забудь Cредневековье

Тэги: нотр дам де пари, пети, балет


15, 16, 18, 20.02. Балет "Собор Парижской Богоматери". Большой театр.

К мюзиклу "Нотр-Дам" в Театре оперетты вскоре присоединится балет "Собор Парижской Богоматери" в Большом театре. Зрителям, пролившим слезу над воплем "я душу дьяволу отдам за ночь с тобой", наверняка интересно: а как это будет, если не спеть, а станцевать?

Балету уже 38 лет. В этом возрасте, после безумств молодости, принято остепеняться и производить впечатление солидного "я состоялся". Именно так сегодня выглядит опус французского хореографа Ролана Пети. Это теперь балет считается классикой XX века. А в 1965 году, впервые показанный в Парижской опере, он произвел эффект взорвавшейся бомбы. Сюжет был выбран почти случайно (гуляя по Парижу, хореограф увидел томик Виктора Гюго в книжном магазине). Но, увидев на сцене богоборчество и тиранию власти, многие связали спектакль с леворадикальными волнениями середины и конца 60-х.

Да и сам Пети в сходном русле комментировал исторический бестселлер XIX века. "Я хочу, чтобы было забыто Средневековье", говорил он, сочиняя брутальную трагедию без сентиментальности, отсекая бесчисленных героев романа - от красотки Флер де Лис до старухи Гудулы, вместе со всей историей похищения девочки Эсмеральды цыганами. В балете оставлено лишь четыре главных персонажа - не считая, конечно, толпы. Нет ни намека на романтическую мелодраму. Публика пьет жгучий коктейль из похоти и фанатизма, смешанных с комплексом неполноценности и короткими мгновениями любви. О том и костюмы со сценографией. У церковнослужителя черным нарисованным крестом перечеркнуто лицо, герой-любовник одет в кожаные плавки, солдаты похожи на команду бейсболистов. Коряво-согбенные парижане, поиграв танцем в готический витраж, сменят разноцветные одежды от Сен-Лорана на черные мрачные хламиды. А Нотр-Дам де Пари предстает и снаружи - громадным порталом, и внутри - содержимым мощной колокольни.

Спектакль обещает интересные актерские работы. Светлана Лунькина готовит Эсмеральду - королеву парижских подворотен. Александр Волчков оденет мундир наглого и глупого капитана Феба: он будет красиво раздевать героиню Лунькиной в грязном трактире, одновременно заигрывая с проститутками. Блестящий денди нашего балета Николай Цискаридзе преобразится в кривого урода с церковной паперти: балетный принц сам захотел сделать роль Квазимодо. В финале одним движением горбатого плеча он свернет шею сексуально озабоченному негодяю Клоду Фролло, в роли которого Руслан Скворцов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Концерт пройдет 20 апреля на сцене Кремлевского дворца

0
1244
Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Концерт пройдет в рамках цикла «Время, вперед!» в музее «Новый Иерусалим»

0
1305
У Дели есть свой человек в Вашингтоне

У Дели есть свой человек в Вашингтоне

Владимир Скосырев

Вице-президент США посетит Индию с супругой

0
2156
Россия займется поставками "новой нефти"

Россия займется поставками "новой нефти"

Анастасия Башкатова

Минцифры и бизнес могут инициировать создание биржи синтетических данных на уровне БРИКС

0
3325

Другие новости