29.01. Премьера оперы "Петр Великий". "Геликон-опера".
"Геликон-опера" - это театр до мозга костей. Он начинается даже не с вешалки, а с пресс-релизов. Про новую, посвященную 300-летию Санкт-Петербурга премьеру "Геликона", оперу француза XVIII века с преманернейшим именем Андре-Эрнест-Модест Гретри, "Петр Великий" - в пресс-релизе сказано буквально следующее: "Здесь нет ни одного отрицательного героя, никто не совершает неблаговидных поступков, и от начала до конца прославляются Добродетель, Дружба и Искренность. И тем не менее в "Петре Великом" нет ничего, что напоминало бы сухое морализаторство, поскольку авторы-сентименталисты, особенно музыканты, умели говорить о добродетели трогательно и прочувствованно!"
Вечная погоня "Геликона" за новеньким, малоисполняемым, а желательно вообще никем не игранным репертуаром снова увенчалась успехом. Опера была поставлена, как утверждают авторы релиза, всего дважды - в 1790 и 2001-м. Помимо сахарной незамысловатости сюжета (Петр инкогнито работает на верфях и влюбляется в бедную вдову ливонского солдата Екатерину. Во время подписания брачного контракта появляется Меншиков с известием, что из-за боярской смуты Петр должен немедленно возвратиться на родину. Петр раскрывает жителям деревни свое инкогнито и отбывает в Москву вместе с Екатериной, неожиданно ставшей императрицей), от худрука "Геликона" Дмитрия Бертмана наверняка можно ожидать множества остроумных режиссерских находок, которые кому-то покажутся самодеятельными, а кого-то позабавят от души.
Однако есть две опасности. Известная на всю Москву крошечная сцена "Геликона" может не оправдать доверия царственных персонажей. И, что печальнее, еще меньше надежд можно возложить на оркестр театра. В этот раз музыкантами будет руководить не главный дирижер "Геликона" Владимир Понькин, а известный скрипач Сергей Стадлер. Как этот факт повлияет на качество звучания оркестра, сейчас можно только догадываться.