24.01-2.02. Наталия Назарова. Выставка "На фоне Фриды". "Крокин-галерея"
Перед главной кинопремьерой февраля "Крокин-галерея" решила показать, кто есть Фрида Кало в наши дни. Мексиканская художница, сюрреалистка, феминистка, дважды жена Диего Риверы и (главный козырь радикалов) любовница Льва Троцкого. Но это еще не все: сегодня (через полвека после кончины) она станет обладательницей "Оскара", пойдет в первых рядах на борьбу за права национальных и сексуальных меньшинств, наконец, возглавит гламурную тусовку Москвы.
Показанный на венецианском кинофестивале фильм "Фрида", где саму Кало сыграла Сельма Хайек, а одного из соперников ее мужа - Антонио Бандерас, стабильно набирает баллы перед вручением премий американской академии. Фильм стоит посмотреть уже ради постельной сцены наркоманки Кало и идейного Льва Давидовича Троцкого. Фрида в скором времени будет очень модной, такой же модной, какой была, когда в 30-е приехала завоевывать Париж, столкнулась с сюрреалистами, нашла их очень скучными и опубликовала свои откровенные фотографии на суперобложках глянцевых журналов.
Наталия Назарова, очарованная биографией горячей мексиканки, предлагает свое прочтение образа Фриды Кало. Она решила создать "ситуацию метафорического общения" москвичей с художницей. Это общение происходит на фоне автопортрета Кало 1938 года: там, где за ее плечами выглядывает черная морда обезьянки. Картина не слишком радикальная (это не знаменитый "Автопортрет с отрезанными волосами"), но для Москвы экзотичная и пригодная в качестве фона для глянцевых фотографий. Взять хоть снимок, где медсестра (или святая?) льет глицериновые слезы о судьбе Фриды (как известно, художница почти полжизни провела в больницах). Выставка продлится недолго - как раз до премьеры фильма, и для галереи, уважающей чистое и беспримесное искусство, она - сама по себе экзотика. На что только не пойдешь ради политкорректности.