0
1137
Газета Акцент Интернет-версия

11.12.2002 00:00:00

Имя - это марка

Тэги: дизайн, назаров


- Союз дизайнеров России существует сравнительно недавно, и далеко не все знают, чем он занимается. Вы могли бы об этом рассказать?

- Первые 10 лет его существования мы создавали наши организации во всех регионах РФ. Очень важно сделать так, чтобы наши коллеги почувствовали себя единой семьей. Следующая цель - привлечение дизайнеров для участия в общем проекте "АнтиИКЕА". Представители "ИКЕА" не разъясняют, что идеи их вещей принадлежат нашим дизайнерам и сделаны они на наших предприятиях. Над этой продукцией ставится зонтичный брэнд, а компании вынуждены снимать свою марку, чтобы выжить. Шведы захватили рынок, который мог бы принадлежать нам. Мы хотим предоставить дизайнерам и предприятиям возможность выпускать те же вещи, но под своими брэндами, для чего будем создавать сеть торговых предприятий.

- Союзу уже приходилось отстаивать интересы конкретных дизайнеров?

- Мы очень активны в области защиты авторских прав. Многие российские дизайнеры обнаруживают, что их произведения используются незаконно. В частности, есть большой круг товаров, производимых фирмой "Вимм-Биль-Дан" под брэндами "Милая Мила" и "Домик в деревне". А другая фирма, не буду ее называть, подделывает упаковку и продвигает свою молочную продукцию, пользуясь раскрученными образами.

- Бывали случаи, когда вам приходилось урегулировать конфликты между вашими коллегами и компаниями?

- Было несколько обращений с просьбой помочь в ситуациях, когда компании выпускали изделия без согласия дизайнеров и без оплаты гонорара. В основном нарушения происходят в области изготовления промышленной продукции и графических разработок, связанных с фирменным стилем. Известны случаи нарушения авторского права, когда после проведения тендера заявляют, что никто его не выиграл. А через день появляется продукция одного из дизайнеров, участвовавшего в нем, но уже под брэндом компании и без выплаты гонораров. В основном разрешения таких конфликтов нам удавалось достичь без судебных тяжб.

- Сейчас стало модным называться дизайнером. Каждый выпускник Строгановки - уже дизайнер...

- Они получают право так называться с момента вручения им диплома, потому что их квалификация по государственному стандарту называется "дизайнер". Для того чтобы получить право носить это высокое звание, нужно доказать свою квалификацию. Наш союз установил систему сертификации. Этот сертификат - надежная гарантия того, что дизайнер действительно имеет право так называться.

- Российские дизайнеры не получают мирового признания. Почему это происходит?

- За зарубежными дизайнерами стоят не только их произведения, но и мощные финансовые структуры. Имя каждого из них - Филиппа Старка, Пьера Кардена - торговая марка. А инвесторы сопоставимы по богатству с "ЛУКОЙЛом". Если за нашими дизайнерами выстроился бы такой ряд компаний, то мы бы побеждали всех.

- Всероссийская выставка дизайна существует уже 10 лет. Каковы лидеры и наиболее яркие достижения?

- Те, которые, получив разгон на наших выставках, были отмечены потом Государственной премией Российской Федерации. Это, например, ОКБ "Сухого" и его замечательные самолеты, Ирина Крутикова со своими коллекциями изделий из меха. Это Вячеслав Михайлович Зайцев с его коллекциями. Или же графики Владимир Чайка и Андрей Логвин, которые утверждают наш графический дизайн на мировом рынке.

- Из того, что вам сейчас приходится оценивать, какую вещь вы хотели бы приобрести для себя?

- Если бы я был женщиной, я бы приобрел один из костюмов, которые продемонстрировал Вячеслав Зайцев. Хотя это довольно странный ответ... А если говорить о предметах бытовых, то мне очень нравится продукция, выпускаемая Ижевским механическим заводом, - ручной инструмент и оружие, которое я с удовольствием держал бы в своей коллекции.

- Когда вы покупаете, допустим, набор посуды, для вас что важнее - происхождение, внешний вид или что-то еще?

- Торговая марка, конечно, занимает свое место в системе отбора, но поскольку пафос моего дома - рациональность и удобство, то отбираю я в основном по таким критериям: вещи должны быть непритязательными, чтобы ими можно было пользоваться в обиходе, привлекательными и имели свое лицо. А кто их сделал, меня не столь сильно волнует.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1740
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1088
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
792
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1071

Другие новости