Конец ноября. Открытие. Ресторан "Сырная дырка".
Приманка для швейцарской мыши
В Москве работает только один повар-швейцарец (по данным посольства Швейцарии). А значит, с альпийской кухней в Москве пока дела не идут, о чем в посольстве сильно жалеют.
Швейцария - это сыр. В кулинарном отношении. А сыр - это дырки. Поэтому открывающийся через месяц на Покровском бульваре швейцарский ресторанчик будет называться "Сырная дырка". Сыр - это приманка для мышки. Мышка живет в норке. Поэтому сам ресторан будет похож на норку.
Повар в "Дырку", правда, приглашен русский, но это непринципиально, считают владелицы ресторана Аня Соколова и Наташа Орлова. Швейцарская кухня по сути своей проста и незатейлива, да и вообще главное не в том, чтобы рецепт был родом из Цюриха или Женевы, а в том, чтобы в рецепте присутствовал швейцарский сыр. Блюд таких в "Дырке" по идее около половины.
Здесь подается славянский винтаж?
Прелесть старых московских домов в том, что никогда не знаешь, какой сюрприз они тебе преподнесут. В полуподвальном помещении дома, построенного еще до революции, под гипсокартоном и прочими культурными слоями советского и постсоветского времени обнаружены черные матерчатые обои в пронзительно-розовый цветочек. Причем обои эти наклеены на газеты: немецкие за 1909 год и отечественные за год 1925-й. Тогда еще правил бал НЭП, и объявления вроде "Продаю комод. Обращаться к гр. Михайловой, улица Покровка" не казались предосудительными. Поскольку волна переименований, сделав круг, вернула московским улицам их прежние имена, эти объявления выглядят сейчас настолько современными, что трудно побороть искушение прийти на Покровку и спросить гражданку Михайлову насчет комода. Он бы пригодился.
Использование старых, "с миру по нитке", вещей сейчас вообще популярно в ресторанчиках и кафе средней ценовой категории. Едокам-яппи хочется непринужденности после белых офисных перегородок, а едоки постарше из интеллигенции стремятся вновь почувствовать атмосферу посиделок на кухнях и дачах. Увы, найденные во время ремонта три камина восстановлению не подлежат, но их пустые пасти закроют наивными решетками, сделанными по эскизам дизайнера "Дырки" Татьяны Антошиной, на столы поставят подсвечники в стиле ретро и разбавят весь этот новодел милыми безделушками, найденными в антикварных магазинах и на барахолках.
Игрушка для котят и интеллектуалов
На одной из вилл древней Помпеи пол в обеденном зале выложили мозаикой, изображавшей огрызки и полуобглоданные кости, причем выполнена мозаика была столь искусно, что подвыпившие гости, по свидетельству современников, то и дело пытались ногой отпихнуть от себя объедки.
Оформители нового ресторана запаивают в полимерный пол обрывки газет и обрывками газет же оформляют столы и колонны. Сама Татьяна Антошина говорит, что это решение ей подсказал рассказ о том, как однажды Ван Гог поссорился с Гогеном, в ярости вырвал клочок из валявшейся рядом газеты и вложил другу в руку. Гоген вышел на улицу, разжал пальцы и прочитал: "Убийца скрылся в неизвестном направлении". Постеры "Сырной дырки" в виде увеличенных марок тоже взяты не с потолка, а из рассказа Павича "Обратная сторона ветра".
В офисе (небольшой комнатке с низким сводчатым потолком) сидят чуть не все организаторы. Офис-менеджер Яна распарывает подрубленные края салфеток: из лишних двадцати штук решили сделать подушки с логотипом ресторана - совершенно отвязного вида мышью, похожей сразу на таксу и на крысу Лариску из "Крокодила Гены". Кто-то пытается выяснить по телефону, где можно заказать клубные карточки из мягкого пластика, имитирующего сыр. Появляется Леша - второй дизайнер, на лице его радость и гордость. Дело в том, что по периметру зала на высоте метра от пола должен идти стеклянный тоннельчик с игрушечной железной дорогой, по которой будет беспрерывно бегать мышь (то есть мышиный чехол, надетый на игрушечный локомотивчик). Мышь найдена - в зоомагазине под ярлыком "игрушка для кошек и котят".