С 22 ноября. Фильм Бланш. Кинотеатры "Будапешт", "Высота", "Даунтаун", "Зарядье", "Каро", "Каро-2", Киноплекс на Ленинском, "Люксор", "МДМ-кино", "Победа", "Пушкинский", "Формула кино", "Художественный", ЦДЛ.
Что-то странное происходит с французским кино. Режиссеры перестали воспринимать "важнейшее из искусств" всерьез. Все полнее отдаваясь пародии, французское кино стремительно становится пародией на самое себя.
Очередное доказательство - фильм "Бланш", открывающий нынешний столичный фестиваль французского кино. "Авантюрная драма про махинации при французском королевском дворе" сама при ближайшем рассмотрении оказалась авантюрой и махинацией. Ни одно из обещаний на афише, начиная с того самого жанра "костюмной драмы" и заканчивая Депардье в главной роли, по сути, так и не выполнено. Депардье появляется на экране ровно на две с половиной минуты, снятые режиссером Берни Бонвуазеном за 5 дублей.
Жан Рошфор - в роли кардинала Мазарини. Пожилой актер вынужден разгуливать в костюме Кощея Бессмертного из фильмов Александра Роу, бегать, прыгать, торговать кокаином и нюхать его, изрыгать визгливые монологи на молодежном сленге, а также резвиться в постели (с Кароль Буке в одних подвязках). Смотрится сами понимаете как. Рошфора жалко. Как жалко, кстати, и ни в чем не повинного Людовика XIV, мир его праху, которого почему-то изобразили жирным бесполым трансвеститом в розовых панталончиках, со свечкой в ┘ Умолчим из скромности.
Однако современные французы весь этот "юмор" понимают - иначе чем, кроме заблуждения, вызванного рекламой, можно объяснить тот факт, что за время, прошедшее с премьеры "Бланш" (18 сентября нынешнего года) фильм собрал 8 млн. евро, больше чем вполовину окупив свой 14-миллионный бюджет?