Странная ситуация. В Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке одна Неделя моды в сезон. У нас же их такое множество, что уже никто не может отличить одну Неделю от другой.
Модельеры сами выбирают, с кем им удобно сотрудничать. В этот раз многие известные отечественные дизайнеры (Nina Donis, Ирина Зима, Борис Дмитриев, Денис Симачев и др.) решили взять паузу и не подготовили коллекции весна-лето 2003. Маша Цигаль задерживается со своей коллекцией как минимум на месяц, Андрей Шаров предпочел не участвовать в Российской неделе и собирается устроить индивидуальный показ.
Российской неделе прет-а-порте предшествовала Московская неделя и VII авангардный фестиваль "Альбо мода". Среди участников "Альбо моды" фигурировали европейские концептуальные дизайнеры Хэмиш Морроу, Вероник Бранкино, Дирк Биккембергс и др. Почему их причисляют к авангардным дизайнерам, не совсем понятно. Во всяком случае, в Москве, где в последние год-два странноватые наряды "бельгийцев" и "голландцев" превратились едва ли не в официальную униформу банковских служащих и сотрудников инвестиционных компаний, а одеваться в магазине "Le Form" стало таким же признаком хорошего тона, как обедать в ресторане "Ваниль" и посещать вечеринки в "Шамбала-баре". На ноябрьские праздники были запланированы "Вечера французской моды в Кремле" (в связи с захватом "Норд-Оста" они были перенесены на середину января будущего года), а в конце ноября в Москве откроется 9-я Неделя Высокой моды, где свои коллекции представят дома Sonia Rykiel, Emanuel Ungaro, Julien Macdonald, Vivienne Westwood, Emilio Pucci, Nijole, а из отечественных дизайнеров - Андрей Шаров, Валентин Юдашкин, Людмила Доброхотова, Игорь Чапурин, Татьяна Парфенова и Виктория Андреянова.
Причина разнообразия событий в том, что большинство отечественных модельеров - обыкновенные портные, которые шьют одежду на отдельно взятых людей, тогда как настоящие дизайнеры каждые полгода готовят новую коллекцию и стремятся продать не одну вещь, пусть даже самую дорогую, а сто вещей. Вот и складывается впечатление, будто Недель у нас больше, чем участников.