По 3 ноября. Российская Неделя прет-а-порте. Торгово-развлекательный комплекс "Атриум".
Ежегодно весной и осенью российская фэшн-индустрия заявляет о своем существовании. Для этого проводят Недели прет-а-порте (готового платья). Это не развлекательные светские шоу для разномастной публики: напротив, Недели носят рабочий характер. Их задача - объединить профессионалов модного бизнеса. Журналисты и редакторы "глянца", байеры и фотографы, стилисты и модели - вот основная аудитория сезонных показов прет-а-порте. Это аудитория, которая будет давать оценку новым коллекциям. Мода должна быть модной - и кто-то должен за этим следить. 1 и 2 ноября пройдут показы Роберта Плоткина, Гульжан Стейн, Лены Макашовой, A&V (Литва), Маки Ассатиани (Грузия), Лидии Соселия, Султанны Французовой, Рамуне Пекаутайте (Литва), Алены Ахмадуллиной.
С Неделями моды разобраться трудно. Несколько лет назад ежегодная Российская неделя моды носила название "Pret-a-porter. Новое тысячелетие". Позже она была переименована в "Fashion week. Pret-a-porter. Новое тысячелетие". А сегодня это Российская неделя прет-а-порте (Russian Fashion Week). Ее кураторы Александр Шумский и агентство "Артефакт". Также есть Московская неделя, проводимая при попечительстве Александра Жукова, - она примет эстафету у Российской недели сразу же по окончании последней. Есть и третья, ноябрьская Неделя Светланы Комиcсаровой (не путать с Неделей высокой моды).
Комментируя будущую Неделю, Ирина Иванова (замдиректора Дома моды Лены Макашовой) сообщила лишь название новой коллекции этого дома - "Бум-Брамсель", - посвятив основную часть своего выступления разъяснению политики Недель прет-а-порте. Потому что Недели меняют названия и организаторов с завидной периодичностью, запутывая участников и профессиональную публику абсолютно бесполезными, незначимыми тонкостями. И разобраться в этом без помощи профессионала невозможно.
Не многовато ли будет Неделек для нашей не слишком модной страны? Ведь, несмотря на такое количество fashionbiz-вечеров, большинство тех, кто, по идее, является объектом внимания российской модной индустрии, так и продолжает одеваться не у российских модельеров. Тем не менее Российские недели прет-а-порте успешно проходят и даже открывают новые имена среди молодых дизайнеров. Количество участников осенней Недели немного увеличилось, но не за счет "реального отечественного прет-а-порте": в нынешнем дефиле принимают участие дизайнеры-модельеры из СНГ (Литва, Украина, Грузия), что, говоря откровенно, не слишком вяжется с названием "Российская недели".