В 1999 году на американском небосклоне ярко и сразу зажглась звезда 29-летнего режиссера и сценариста, индуса по происхождению, М.Найта Шамалона. Его "Шестое чувство" практически достигло заветной отметки в 300 миллионов долларов (говорят, после нее зрители начинают ходить на фильм по второму разу) и уступило пальму первенства года лишь первой серии "Звездных войн".
Найт закрепил успех удачным киносценарием приключений мышонка Стюарта Литтла. Спустя год его "Неуязвимый" с тем же Брюсом Уиллисом (что и в "Шестом чувстве") оказался отнюдь не таким удачливым как у зрителей, так и у критики. Поэтому Buena Vista пошла на некоторый риск, выложив только за сценарий нового фильма (будущих "Знаков") рекордную сумму в 5 млн. долл. Риск оказался минимальным - фильм выстрелил сразу, собрав в первый же уикенд сумму, практически равную всему бюджету, - 60 млн. долл., и был очень тепло принят американской прессой. Чего только стоит похвала - "новый Спилберг".
Надо заметить, что и в этом киносезоне "Знаки", собрав в США к 17 октября около 230 млн., уступают пока по сборам лишь "Атаке клонов" да "Человеку-пауку", удерживая третью строчку самых кассовых американских фильмов года, и уже стали самым кассовым фильмом для Мела Гибсона.
Рискну объяснить причины столь значительного успеха фильма, в котором нет и десятой доли спецэффектов мегабюджетных блокбастеров. А если вычесть из бюджета гонорары Мела Гибсона (не менее 20 млн.) и самого Шамалона (12 млн.), то на всех остальных и сам фильм останутся по американским меркам сущие крохи.
Главное - подбор актеров! Мел Гибсон, урожденный австралиец, не раз сыграл защитника устоев американского общества, спасителя нации, легендарного народного героя и просто своего парня с дикого, дикого, но такого родного "штатовского" Запада. Присутствие только его одного заставило миллионы американцев оторваться от любимого дивана и пойти в кинотеатр. Трагически овдовевший святой отец Грэм Хесс в "Знаках" имеет двоих детей - он не только положительный семейный персонаж, он решает для себя (а значит, и для зрителей) непростую задачу: нужна ли человеку вера и если нужна, то зачем. Роль-то психологическая!
Понравится ли это кино российским зрителям так же, как американским, - трудно сказать. Кинокомпания "Каскад", которая прокатывает фильм в России, выпустила его значительно позже премьеры ее же "ХХХ". В Америке все было наоборот. У "XXX" в России сборы уже перевалили за 2 млн. долл. и их прокат продолжается, а в Америке "Знаки" собрали почти в два раза больше своего соперника...