18 - 20 октября. Премьера. "Спартак" (театр классического балета под рук. Натальи Касаткиной и Владимира Василева). Концертный зал "Россия".
В мире существует до полусотни версий балета "Спартак". В России - меньше десятка, а в Москве до недавнего времени было три. Четвертый по счету "Спартак", премьера которого состоится сегодня в концертном зале "Россия", явно станет самым роскошным из всех. Особенно на фоне предпоследнего, знаменитого "Спартака" от Юрия Григоровича, спектакль которого Большой театр до сих пор называет своей визитной карточкой. Визитка была сделана весьма суровым дизайнером. Даже оргии древнеримских патрициев с куртизанками у Григоровича смахивали на мелкие шалости неприхотливых гуляк.
В новом "Спартаке" - все наоборот. Нам, конечно, поведают о борьбе рабов за свободу. Но главный герой здесь - не столько монолит, одержимый одной идеей, сколько сильный духом и телом красавец, не лишенный, впрочем, обыкновенных страстей - желания власти в обществе и в любви. Конфликт Красса и Спартака развернется в обстановке роскоши исторического блокбастера напополам с "Сатириконом Феллини". Сатурналии сменят вакханалии и наоборот. Оккультные церемонии с кровью девственниц плавно перейдут в жестокие гладиаторские бои, поставленные с особым размахом. Для балета заготовлены маски египетских богов, золоченые лавровые венки, бойцовские доспехи, набедренные повязки, блестящие серебром, и высокие котурны, из-за чего походка неизбежно становится вычурной и слегка вызывающей.
Хореографы Наталья Касаткина и Владимир Василев не видят ничего плохого в "голливудском" уклоне балета: в конце концов, музыка Арама Хачатуряна вовсе не прямоточно-героическая, а пряно-чувственная. Недаром она звучала в костюмном фильме "Калигула".