До 20 октября. "Меха-2002". Восьмая международная выставка. Экспоцентр.
"Зеленые" проиграли войну. Модели больше не отказываются ходить в шкурках убитых зверушек. Синтетический заменитель отправился в небытие. Кутюрье видят женщину в королевских мантиях и манто, согретую теплом меха и собственного благополучия.
Мех сегодня моден. Fendi, Prada, Givenchy, Dolce&Gabbana, Jean Paul Gaultier, Cristian Dior демонстрируют его актуальность в последних коллекциях. Женщина, закутанная с головы до пят в крашеный колонок с отделкой из лисицы (Fendi) или снежно-белую норку (Roberto Cavalli), сногсшибательна. А дама, одетая в шикарную спортивную куртку из бобра с нейлоном от Prada, слывет отчаянной модницей.
Наши скорняки пытаются доказать, что Россия все еще меховая держава. 17 октября в "Новой опере" прошел гала-показ изделий двенадцати отечественных меховых фирм. Праздновали пятилетие Российского пушно-мехового союза. А на выставке в "Экспоцентре" после шоу можно приобрести меха и дубленки из двадцати двух стран: российские (их на выставке - половина), испанские, греческие, немецкие и даже австралийские. Шубы из кенгуру и коалы?
Трудно определить, какой мех сейчас актуален. Спектр очень широк. Это коричнево-бежевая гамма: лисица (Givenchy), мохнатые волк и енот (Lois Voitton, Cristian Dior). Смольно-черные меха: каракуль (Donna Karan, Michael Kors) и бобер (Prada). Белая и серая норка (Roberto Cavalli, Sonia Rykiel), овчина и кролик.
Русские кутюрье никогда не забывали о мехе. Ирина Крутикова еще в советское время стала меховым дизайнером: "Конечно, спрос растет, - говорит она, - эта область просто не может быть неинтересной, у нас же зимы. Это на Западе потребности диктует мода". Слава Зайцев в середине 90-х начал делать меховые коллекции. Пару лет назад Игорь Чапурин пропитывал мех клеящим составом, создавая из него скульптурный материал для уникальных форм. Теперь мех - необходимый элемент его коллекций. На подиумах появляется меховое нижнее белье (в этом сезоне его шьет Александр Петров), мушкетерские широкополые шляпы и мини-юбки (проект Ф.а.brica). Актуальны невозможные сочетания меха с синтетическими тканями, трикотажем, вышивкой, бисером.
Концепция Виолетты Литвиновой - "меньше функциональности, больше декоративного эффекта". Литвинова говорит: "Этой зимой я использую в основном мех морского зверя - тюленя и котика. Мне нравятся нестандартные решения, поэтому мех идет в основном на отделку в сочетании с цветными нитками и трикотажем. Сейчас моден длинноволосый мех натуральной гаммы, он тоже есть в коллекции". Непринужденно набросив накидку из серой норки с красным трикотажем, Виолетта Литвинова рассуждает о личных меховых пристрастиях: "Очень люблю каракуль и норку. Да, еще щипаный бобер мне очень идет. Эти меха подходят мне, потому что я маленькая. Очень нравится рысь, но не могу использовать ее в своем костюме, а то я в ней потеряюсь". Каждой женщине - свой мех...
Ирина Хакамада политкорректна в своем выборе: "Для России ношение мехов - необходимость, а не роскошь, как на Западе. Я предпочитаю демократичные меха. В этом сезоне буду носить овчину, кстати, сейчас это модно". Королева меха Ирина Крутикова одевается по собственным эскизам: "Я же не сапожник без сапог, чтобы собственные шубы не носить. Очень люблю белку и каракульчу, и не изменяю своей любви. А в этом сезоне моден кролик и за каракульчой большие перспективы".
Самые яркие разработки дизайнеров пока не пойдут в народ. Мы консервативны и сохраняем преданность классике. Меховой купальник пока не стал предметом мечты. И зимой мы будем ходить в шубах, как заведено. Только узнаем самые последние модные новости и затянем старую песню: "Дорогой, кстати, совсем забыла, в этом сезоне та-а-ак моден мех!"