0
2659
Газета ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА Интернет-версия

06.06.2016 00:01:00

Колобок на малой родине

Алексей А. Шепелёв (Объединение «Общество Зрелища»)

Об авторе: Алексей Александрович Шепелёв – писатель, лауреат премии «Нонконформизм-2013».

Тэги: проза, юмор, сказка, Колобок, Тамбов, роккафе, Москва, Бомбей, Анапа, фольклор


Приехал как-то колобок, уже довольно пообкатавшийся по стране и миру и в своем роде там известный, в родной Тамбов к дедушке и бабушке.

И решил если уж не бородой тряхнуть вволю, то стариной. Еще в поезде подумал: голову всякими зайцами непитущими не забивать, а заявиться сразу к медведю небезызвестному тоже, да с ним и обдуплетиться, как встарь.

Но едва он сошел и протолкался на вокзале, чтоб с утра, пока народу мало, взять обратный билет, как тут же наткнулся на поосунувшегося немного зайца, хотя вроде и трезвого.

«Вот провинция, – подумал колобок, – ты строга: гы-гы-гы! га-га-га! На любой из двух главных улиц обязательно знакомую рожу встретишь!» И решил не придать значения, а спрятаться от зайца за красочным по виду щитом с видами вокзала…

Таким образом, от зайца-то он ушел, но понял, однако, что вокзал за последние 70 лет – и тут же, что и за все 150! – не очень-то изменился.

Покатился пешком через рынок, надеясь нырнуть там в первую попавшуюся рюмочную, а потом, может, и пособрать все имеющиеся в этом районе норы и подвалы специфические, где можно что душе угодно (и телу тоже) бутербродиком с сельдью и луком закусить.

Катился, катился – и заблудился, можно сказать. Кругом салоны какие-то, кафетерии, рок-кафе, торговые центры неимоверной протяженности, а над всем этим Макдональдс высится да вдалеке еще что-то…

«Ну, ничаво, – подумал колобок, – щас дойду до «Руси», с медведем кружанемся!..»

Поднялся кой-как без лифта, достучался, снял только что восшедшего (уже с одышкой, судя по всему) на работу медведя с поста и, как зомбированного, потащил его опять вниз, по дороге выкрикивая, что, мол, за безобразья у вас кругом творятся: приличному человеку и остограммиться по-человечески негде!

А Михайло Потапыч молчит да сопит, как будто не понимает.

Подтащил его, разиню, к магазину, а он в ларек какой-то сунулся: сигареты, что ль, купить… Ну, короче, без него в универсам самообслуживания закатился – авось, купит свою «Тройку» пахучую (ну иль что там нынче сибарит цыбарит?) и догонит, а я пока ненароком и расплачусь сам – деньги-то есть, не то что раньше!

Закатился колобок – как в музей. Тишина и порядок – посетителей никого! (То ли дело в Москве иль Бомбее!) Подкатил в винный отдел, набрал экспонатов полную корзинку – и того и сего из широко представленного – уж мешать так мешать! (...)

Сигарет только нигде не видать (да и медведя с его «Тройкой»!) – ну да ладно: возьмем на кассе!

А на кассе на него так посмотрели!.. И тут же аж все три продавщицы ржать пришли! И медведь наконец-то просунулся…

Колобок осмотрел себя, приосанился да и пятидесятитысячную купюру на прилавок зашвырнул (понятно, что не разменяют, но впечатление производит: провинциальную пыль прибить – раз плюнуть, а то ишь распустились!). И как бы сверху (а на самом деле снизу) добавил: «И пять пачек «Данхилл» единички… А тебе, Миш, чего?..»

Тут продавщицы еще более на него вытаращились, да и, не сдержавшись, опять заливаются. И Михайло Потапыч тоже аж слюной брызнул (пришлось купюру вытирать – да и все же убрать, поменяв на пятитысячную).

Когда отпустило, пробили колбасу с хлебом да с мыныэзом и пренебрежительно так, ехидно в табличку тычат: Продажа, мол, напитков крепких с 9 утра начинается, а сейчас еще 8.45!

– Яп-понский твой растаман! – выругался колобок, пихнул со звуком тележку, швырнул закуску Потапычу, а сам поскакал обратно в алкогольный отдел за пивом.

Набрал бутылок и баклажек («Моршанское» – самое то!), подкатил тачку, а продавщиц уж полдюжины собралось и все – дюже ржут. Тут Михаил Павич, уж на что интеллигент, тоже как заревет – видно, и его задело! (...)

Пошли они в аптеку (к таксистам привокзальным или в шинок к теть Тане – он, не поверите, все действует!) … – в общем, сейчас уже и не упомнить, куда именно…

Проснулся колобок вечером на улице, поднялся, отряхнулся, деньги перечел… Только одна пятидесятитысячная и осталась – из-за нее, видно, и не забрали. (...)

Михаилу Потлачу пытался дозвониться, но бесполезно. Ничего, такая детина не пропадет: прикурить не у кого, а уж молока и пончиков теперь в нашем лесу на каждом шагу!

Скатился колобок на Набережную – чисто механически, под откос – местность ни хрена не узнает: кругом экибаны из цветов и кореньев – ежи какие-то лысые – от молока, что ли…

Тут как раз и шалман находится трехшатровый, где Лиса, говорят, теперь певицей работает – в стиле кукареку под караоке что-то исполняет – кто кого какой бумажкой перешибет. Ну, уж пятидесятипудовки ни у кого здесь нет, закажу-ка я «Слэер», наверное, причем весь альбом, South of Heaven and Seasons in the Abyss!

– Два по сто пятьсят! – услышал он брутальный голос у ларька с освещением и очередью.

«Вот это наши люди», – обрадовался колобок. Но тут же услышал: «…с кленовым сиропом», а потом и увидел совсем непредставимое: как два взрослых мужика, родившихся, судя по виду, даже раньше того самого альбома, схватили два переполненных рожка и начали их нализывать!

(...)

– О боже, какой мужчина, – раздалось прямо над головой (и над всей Цной!), – а я хочу от тебя сына!..

«Здоровые ценности», – вздохнул колобок, но тут же понеслось нестройное:

– А я хочу от тебя внучку!

– И бабку!!

– И Жучку!!!

– И сучку! и сучку!.. – последнее визжала выпускница Рахманиновского института, известная в узких музыкальных кругах как А-Лиса.

«Какая погань», – подумал колобок и полез возле «Пирата» обратно наверх.(...)

И вдруг в очередном мужицком «Два по сто пятьдесят!» он узнал – совсем невероятно! – утреннего (погоди, или уже вчерашнего?) зайца и прожженного на семи ветрах волчару (тамбовского, а какого же!).

Он бы на колени пред ними рассыпался горохом, но – сами понимаете…

Потащил их, отнекивающихся, лижущих что-то зеленоватое и розоватое, к магазину ликеро-водочному «Талвис». (...)

Вся утренняя история повторилась как дежавю, как отражение в зеркале – с такими же приключениями открылось, что и после 9 вечера нельзя ничего купить! Что за сказка! О потерянном времени!..

Оставалось лишь сидеть на ступенях, кусать моржовые локти (розовые и зелено-фисташковые) да Бетина клясть.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
679
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
882
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
728
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
597

Другие новости