0
23541
Газета В мире Печатная версия

27.11.2019 19:56:00

Польские летчики соскучились по МиГам

Варшава вернет в строй российские истребители

Тэги: польша, военная авиация, ввс, миг


польша, военная авиация, ввс, миг Фото сайта zi.ua

Решение о возвращении российских истребителей в польское небо с удовлетворением воспринято летчиками и эксплуатационными службами. Некогда ВВС Польши отказались от использования МиГ-29 якобы из-за ненадежности. Теперь их пришлось вернуть, так как летчики предпочитают именно эти самолеты.

«Мы посмотрели пилотам в глаза и спросили, хотят ли они летать на МиГах? Ответ был: «Да!» – сказал инспектор ВВС Яцек Пщола. Он подписал запрос на возобновление полетов МиГ-29, который и был утвержден командованием Вооруженных сил Польши. Это было сенсационное решение. Особенно если вспомнить, как польские ВВС форсировали внедрение F-16 и сообщение в Twitter в сентябре этого года министра национальной обороны Мариуша Блащака о согласии США продать Польше 32 современных самолета F-35.

Американское посольство в Варшаве тогда заявило, что «благодаря такой покупке польские ВВС станут мировым лидером в авиации».

Производитель многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения Lockheed Martin заметил, что такая покупка означала бы также промышленное сотрудничество, поскольку в Польше уже изготовляются детали шасси и элементы боеприпасов к F-35. Поставке этих самолетов будет предшествовать скорее всего длительная фаза переговоров по цене сделки, однако Lockheed Martin рассчитывает, что Польша может получить первые четыре F-35 в 2024 году. Причем эта партия будет предназначаться для подготовки пилотов непосредственно в США. Самолеты же первой эскадрильи (12–16 машин) могут быть переданы до 2026 года, а второй транш будет доставлен до 2030-го.

Первые 12 самолетов МиГ-29 появились в Польше летом 1989 года на авиабазе в Минске-Мазовецком. Были запланированы покупки очередных истребителей, но дело до этого не дошло: изменилась политическая ситуация, резко возросли цены на самолеты. В дальнейшем авиапарк пополнялся подержанными машинами. Например, 10 самолетов были получены в 1995 году из Чехии – в хорошем состоянии, с небольшим налетом. 22 самолета были доставлены из Германии, их техническое состояние было хуже, но они были частично оснащены системами навигации и связи, применяемыми НАТО. Потом появились также подержанные американские истребители F-16. Но, согласно польским данным, лишь 20% из них можно считать боеспособными.

МиГи стали летать время от времени с декабря 2017 года, когда самолет разбился при заходе на посадку. Тогда пилот катапультировался и выжил. При катастрофе в июле 2018 года летчик погиб. Были еще неполадки и аварийные посадки. В феврале этого года полеты МиГ-29 были приостановлены. С тех пор польское небо охраняют F-16 и отработавшие свое советские Су-22.

Среди государств НАТО самолеты МиГ-29 используются в Болгарии и Словакии. Они сотрудничают в поддержании самолетов с российским производителем. В Польше же об этом пока не говорят, надеются на собственные силы. В среду газета Dziennik Gazeta Prawna написала, что решение о возвращении части МиГов-29 на службу позволило вздохнуть не только пилотам, которые смогут вернуться к полетам. Оно выгодно также для промышленности. Речь идет о военных авиазаводах в Быдгоще и Варшаве. Они проводят периодические работы по техническому обслуживанию самолетов Миг-29, являются основным поставщиком запасных частей и компонентов.

По словам генерала Пщолы, «в распоряжении армии остается пять машин, еще 12 будет допущено к полетам после выполнения контрольных заданий». Предполагают, что если не произойдет очередных непредвиденных проблем, то МиГи-29 будут служить в Войске Польском до середины будущего десятилетия.

Тем не менее портал Defence24 обращает внимание на отсутствие полетной практики у пилотов, на восстановление которой даже для самых опытных потребуется около полугода. Часть самолетов МиГ-29 наверняка будет окончательно выведена из эксплуатации. Учитывая все факторы долгого «приземления», полный возврат к оперативной службе будет возможен примерно через год.



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1198
Приоритеты внешней политики Польши серьезно изменятся

Приоритеты внешней политики Польши серьезно изменятся

Валерий Мастеров

Президент и премьер спорят об ответственности за размещение в стране ядерных боеголовок НАТО

0
863
Запад намерен завалить ВСУ оружием и пополнить релокантами

Запад намерен завалить ВСУ оружием и пополнить релокантами

Владимир Мухин

Арест замминистра обороны никак не сказался на ходе СВО

0
1610
На севере Красноярского края пересчитали диких оленей

На севере Красноярского края пересчитали диких оленей

Елена Крапчатова

Сибирские ученые при поддержке "Роснефти" провели самый масштабный мониторинг миграции важных для Арктики животных

0
1035

Другие новости