Не исключено, что Джереми Хант предъявит претензии на пост хозяина в доме № 10 на Даунинг-стрит. Фото Reuters
Президент США Дональд Трамп перед визитом в Британию сказал, что там царит суматоха. Шутка это или нет, но споры о том, как долго продержится правительство, не стихают. В связи с этим комментаторы не исключают, что на смену Терезе Мэй может прийти Джереми Хант, который после отставки Бориса Джонсона возглавил Форин офис. Японская пресса утверждает, что он не новичок в международных делах и свободно говорит по-японски.
В принципе продвижение Ханта к высотам политической карьеры мало чем отличается от пути, пройденного многими другими тяжеловесами Консервативной да и Лейбористской партий. Ханту 51 год. Он вырос в графстве Саррей и учился в привилегированной частной школе. Затем поступил в Оксфордский университет, где специализировался на философии, политике и экономике. Именно эти курсы выбирают, как пишет газета SUN, будущие политические лидеры. После избрания в парламент Хант вошел в состав теневого кабинета министров, когда тори находились в оппозиции.
В 2012 году, после победы консерваторов на выборах, Хант был назначен министром здравоохранения. Когда в Британии проводился референдум о том, оставаться в Евросоюзе или выходить из него, Хант выступал за то, чтобы оставаться. Но через год он изменил свою точку зрения и стал поддерживать брекзит.
Хант один из самых богатых членов кабинета. Его состояние оценивается в 14 млн фунтов. Оно было нажито после того, как Хант вместе приятелем создали в 1990 году компанию, которая распространяет информацию о школах и курсах, где можно улучшить уровень образования. Как требуют законы, придя в правительство, министр сначала передал фирму «слепому тресту», а потом продал ее.
Насколько Хант подготовлен к роли министра иностранных дел? Японская пресса утверждает, что вполне подготовлен. Ведь он преподавал английский язык в Японии и за это время научился свободно говорить по-японски.
Впрочем, может быть, японские газетчики ошиблись и на самом деле Хант свободно говорит по-китайски? Во всяком случае, его жена китаянка Лусиа Го. У супругов трое детей.
Конечно, не столь важно, на каких иностранных языках говорит министр. Главное, куда он будет «гнуть», руководя Форин офисом. Кира Годованюк, старший научный сотрудник Института Европы РАН, отметила «НГ», что со времени, когда главой правительства был Тони Блэр, в формировании курса внешней политики все большую роль играет премьер-министр. Хотя этот курс разрабатывается коллегиально, ключевая фигура здесь Тереза Мэй. И Хант подчеркнул, что является лояльным соратником премьера.
В беседе с «НГ» бывший посол РФ в Великобритании Анатолий Адамишин сказал: «Смена министров иностранных дел Великобритании никак не отразится на ее отношениях с Россией. Во-первых, смена произведена не потому, что там есть какие-то нюансы в отношениях с нашей страной. Причиной стали серьезные противоречия по поводу условий выхода из Европейского союза».
Во-вторых, по словам Адамишина, сама Мэй, видимо, считает своей героиней Маргарет Тэтчер. Она заправляет внешней политикой. Для нее Джонсон был неудобным партнером. Он эксцентричный человек. В Англии, как показал еще Оскар Уайльд, эксцентричность терпят, но до определенной степени. А Мэй зациклила связи с союзниками на отрицательном отношении к России. Она утверждает, что отравление Скрипалей – это дело рук Москвы. И даже навязала союзникам санкции в отношении России. Ей от этой политики отступать нет никакого резона.
«Наконец, отношения с Россией сейчас занимают третьеразрядное место на английском политическом горизонте. Нужно завершать переговоры с ЕС. Кроме того, у Британии особые отношения с Америкой, которые требуют постоянного внимания», – заключил Адамишин.
Что касается лояльности Ханта главе правительства, то на сей счет британские СМИ выражают сильные сомнения. Independent утверждает: «Хант – циничный карьерист. Он готов бросить под автобус кого угодно или что угодно, если это отвечает его политическим интересам». А метит Хант высоко.
Guardian подчеркивает, что на прежнем посту Хант добился солидного увеличения ассигнований на службу здравоохранения. Это подняло его престиж в партии. Мало кто удивится тому, что он предъявит претензии на пост хозяина дома № 10 на Даунинг-стрит.
комментарии(0)