0
4321
Газета В мире Интернет-версия

28.11.2016 21:17:00

Главная проблема в Сирии - радикальный ислам

Тэги: сирия, асад, светская оппозиция, ранда кассис, интервью, конфликт, конституция, трамп, иг, радикальный ислам, антитеррор


сирия, асад, светская оппозиция, ранда кассис, интервью, конфликт, конституция, трамп, иг, радикальный ислам, антитеррор Ранее Ранда Кассис отмечала: залог положительных изменений в сирийском урегулировании – это постоянный диалог с Москвой. Фото со страницы МИД РФ в Flickr

Встреча сына избранного президента США, бизнесмена Дональда Трампа-младшего, с представительницей сирийского оппозиционного «Движения за плюралистическое общество» Рандой Кассис породила множество предположений. Западная пресса назвала ее сигналом изменения позиции США в отношении Сирии – ведь представительницу оппозиции часто винят в пророссийских взглядах. О том, как светские оппоненты официального Дамаска смотрят на политическое будущее Сирии, в интервью корреспонденту «НГ» Евгению ПУДОВКИНУ рассказала сама Ранда КАССИС.

Незадолго до выборов в США вы с Трампом-младшим провели встречу в Париже. О чем на ней шла речь?

– Он был приглашен аналитической организацией, которая называется «Центр по политическим и международным делам» (Centre for Political and Foreign Affairs. – «НГ»). Его позвали, чтобы обсудить сразу несколько вопросов – не только Сирию. Что касается меня, то я как сопредседатель делегации, представляющей интересы светской оппозиции на переговорах в Женеве, разумеется, интересовалась темой Сирии больше всего. И я воспользовалась случаем переговорить с Трампом-младшим по поводу того, как покончить с войной, а также как будет выглядеть политическое будущее страны после боевых действий.

Был ли затронут вопрос проекта новой сирийской Конституции?

– Разумеется. По моему мнению, первым шагом к урегулированию конфликта должна стать разработка новой Конституции, мы должны изменить политическую систему Сирии. Но эта Конституция должна быть светской. Это значит, никакой дискриминации в отношении граждан, например из-за религиозных противоречий. Также я считаю, чтобы создать по-настоящему демократический режим, мы должны уменьшить полномочия президента. На все это уйдет очень много времени – гораздо больше, чем полагают многие критики. Ведь существуют вопросы, связанные с культурой, системой образования. Но так или иначе, согласование контуров новой Конституции должно стать первоочередной задачей. Только после этого можно вести политические переговоры.

Каковы ваши впечатления от разговора с Трампом-младшим? В связи с избранием на пост президента США Трампа-старшего ощущаете ли вы перемену позиции США в отношении Сирии?

– Он очень прагматичный человек. Дональд Трамп-младший реалистично оценивает нынешнюю ситуацию «на земле». Главной проблемой в контексте этой ситуации остается радикальный ислам. Администрация Обамы, к примеру, вооружала радикальных исламистов, называя их «умеренными». Но существует ли разница между радикальными исламистами и умеренными исламистами? Я считаю, что нет. «Умеренные» боевики хотят регулировать жизнь по законам шариата, хотят доминирующего положения мусульманских норм в управлении государством. По сути, они хотят того же, чего добиваются радикалы. Единственное, что иногда отличает умеренных исламистов, – это то, что они демонстрируют свои убеждения не так открыто.

Я не хочу, чтобы Сирия стала исламистской. 35% населения страны составляют национальные меньшинства, 10–15 – светски настроенные сунниты. Я не говорю уже о сирийцах-атеистах. Мы не можем допустить создания «Исламского государства Сирия». К счастью, Хиллари Клинтон не смогла стать президентом США. Она вообще собиралась вооружать «умеренных» исламистов в открытую. Также, я думаю, победа на американских выборах Трампа-старшего открывает возможности для более плотного сотрудничества между Москвой и Вашингтоном по сирийскому вопросу, в частности в борьбе с радикальным исламом. По крайней мере сейчас у нас есть большая надежда, что это произойдет.

Подорвет ли победа Трампа позиции Саудовской Аравии, которая поддерживает Высший комитет по переговорам в Женеве?

– Мы, представители сирийской оппозиции, очень серьезно расходимся во взглядах с Саудовской Аравией. Действительно, Эр-Рияд рискует потерять поддержку – и не только от Вашингтона. Если Франсуа Фийон сможет одержать победу на выборах во Франции в следующем году, это также нанесет по ним удар.

Не так давно глава МИД РФ Сергей Лавров и его американский коллега Джон Керри обсудили возможность проведения нового раунда межсирийских переговоров. Существуют ли для них сейчас подходящие условия?

– Я думаю, что да, существуют. Новый раунд переговоров, полагаю, состоится уже в начале 2017 года. К тому же ходят слухи о том, что свой пост может покинуть спецпредставитель ООН по Сирии Стаффан де Мистура. Если эти слухи окажутся правдой, то уже в начале следующего года у нас будет не только новый президент США, но и новый посланник ООН, занимающийся сирийским кризисом.  


статьи по теме


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
222
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
265
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
260
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
272

Другие новости

загрузка...