0
6567
Газета В мире Интернет-версия

11.12.2015 00:01:00

КАРТ-БЛАНШ. Миграционная атака на Меркель

Олег Никифоров

Об авторе: Олег Николаевич Никифоров – ответственный редактор приложения «НГ-энергия».

Тэги: тайм, человек года, ангела меркель, миграционный кризис


тайм, человек года, ангела меркель, миграционный кризис Фото Reuters

Тот факт, что победителем в номинации «Человек года» американского журнала Time стала канцлер ФРГ Ангела Меркель,   мало что меняет в раскладе политических сил внутри самой Германии. Меркель поставили на первое место американские журналисты как раз за критику в Европе в ее адрес и за ее отношение к миграционному кризису в Германии. Однако даже в самой партии, лидером которой является Меркель, как пишет известная немецкая газета Sueddeutsche Zeitung, накануне начинающегося на следующей неделе федерального партийного съезда формируется сопротивление ее миграционной политике. Согласно газете,  три из пяти крупных партийных объединений проводят консультации с целью выработки альтернативной линии в этом вопросе. Накануне съезда один из известных политиков правящей в Берлине коалиции ХДС/ХСС–СДПГ христианский демократ Штеффен Хейтманн покинул ряды ХДС, публично обвинив главу правительства и партии Ангелу Меркель в проведении ошибочной, по его мнению, миграционной политики. 

Однако пока ХДС еще устойчиво держится в политических водах Германии. Но популярность Ангелы Меркель среди избирателей и в партии неуклонно падает. Если в апреле ее поддерживали 76% немцев, то в ноябре этот показатель упал до 49%. Политику же правящей коалиции и вовсе поддерживают сейчас всего 37% избирателей. А это самый низкий результат за последние четыре года. 

С тем, что неконтролируемая миграция представляет собой вызов Германии, согласны практически все ответственные политические деятели ФРГ. И столь же единодушны они в понимании необходимости сократить приток беженцев. Но вот о способах достижения этой цели ведутся острые споры. И тут водораздел проходит не столько между правящими и оппозиционными партиями, сколько внутри самой правительственной коалиции. Сама Ангела Меркель, как отмечает агентство Deutsche Welle (DW), по-прежнему считает, что принятием мер на национальном уровне проблему беженцев не решить, поскольку «это не национальный и даже не европейский вызов, а глобальный, международный». Вывод, к которому пришла Меркель, сводится к необходимости долгосрочной переориентации с внутренней на внешнюю политику, на политику развития стран третьего мира. «Мы на протяжении многих лет об этом читали, слышали по радио и смотрели по телевидению, но не понимали в достаточной мере, что происходящее в Алеппо или Мосуле имеет значение для Эссена или Штутгарта», – указала Меркель. Но ни времени, ни денег для этого у Меркель уже нет. Она подвергается сильному давлению со стороны партнера по коалиции ХСС и со стороны политических деятелей собственного Христианско-демократического союза. 

Однако население Германии реагирует на продолжающийся приток беженцев более резко. Ноябрьский опрос, проведенный институтом изучения общественного мнения YouGov, свидетельствует, что 45% жителей ФРГ считают, что страна должна принимать меньше беженцев. Лишь 8% выступают за то, чтобы в страну въезжало больше беженцев. 

Главный вопрос, которым задаются немцы, звучит так: «Должны ли мы делиться?». Об этом рассказывает директор берлинского Института эмпирических исследований проблем миграции и интеграции Вольфганг Кашуба в интервью агентству Deutsche Welle. Понятно, что этот вопрос, волнующий граждан Германии, связан прежде всего с материальными последствиями притока беженцев, число которых, по одним данным, к концу года достигнет 1 млн человек, а по другим даже полутора миллионов. По данным немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung, на коммунальном уровне каждый беженец обойдется местному бюджету в 12–13 тыс. евро в год. Отсюда несложно подсчитать, что расходы на беженцев в текущем году могут достигнуть 10 млрд евро (а может быть, и больше). 

Несомненно, что проблема беженцев напрямую связана с криминалом. И это прежде всего перспектива террористической угрозы. Глава немецкой контрразведки, президент ведомства по охране Конституции Ганс-Георг Маассен полагает, что салафитов в Германии сейчас больше, чем когда-либо. По последним данным, немецким контрразведчикам удалось идентифицировать 7900 человек, которые названы  ультраконсервативными исламистами. Два года назад их было только 5500. В этом плане приток беженцев,  по мнению Маассена, представляет угрозу безопасности Германии, поскольку среди беженцев могут находиться «склонные к насилию экстремисты».

Но мне кажется, что проблема стоит гораздо шире, чем возможность проникновения на территорию страны исламских экстремистов. Речь идет, по сути дела, о культурной революции исламистского толка. Дело в том, что с ростом числа исповедующих ислам среди немецкого населения традиционные для этой страны евангелическая и католическая церкви все больше сдают свои позиции. Относительно невозможности для Германии сосуществования различных культур (так называемая проблема мульти-культи) самая рьяная сторонница подобной модели канцлер Меркель вынуждена была признать ее крах еще в октябре 2010 года на встрече с представителями молодежной организации партии Junge Union.  Причем  тогда же она признала, что значительная доля немецкой традиции представляет собой наследие христианских и еврейских традиций. В той же статье, опубликованной в газете Welt, говорится и о 2500 имамах, которые проповедуют в 206 мечетях, 2600 молельных домах и в многочисленных так называемых домашних молельнях. Тогда Меркель еще пыталась говорить о необходимости для мигрантов изучения культуры, истории страны, в которую они прибыли, и немецкого языка. Сейчас подобные требования к беженцам ставить бессмысленно: они уже в Германии и, чтобы научить их в том числе требуемым для немецкой экономики профессиям, потребуются годы и годы. Сейчас проблема состоит уже в том, выдержит ли Германия в экономическом и культурном аспектах подобное нашествие. Недаром тот же Штеффен Хейтманн обвинил главу правительства «в недееспособности в условиях национального кризиса».  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
823
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
963
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1351
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1086

Другие новости