0
5878
Газета В мире Интернет-версия

18.06.2015 00:01:00

В Европарламенте родилась фракция крайне правых

Тэги: европарламент, политические фракции, ультраправый фронт, герт вилдерс, марин ле пен, трансатлантическое партнерство, миграционная политика, исламизация, евро, валюта


европарламент, политические фракции, ультраправый фронт, герт вилдерс, марин ле пен, трансатлантическое партнерство, миграционная политика, исламизация, евро, валюта Марин Ле Пен (вторая справа) все-таки удалось открыть в Европарламенте ультраправый фронт. Фото Reuters

Крайне правые политики из семи стран Старого Света создали новую политическую фракцию в Европарламенте (ЕП). Члены «Европы наций и свобод» рассчитывают получить возможность влиять на принятие и блокирование резолюций ЕП. Однако эксперты сомневаются, что правопопулистам удастся всерьез противостоять решениям ЕП, в том числе и антироссийским.

«Это начало нашего освобождения», – прокомментировал создание новой фракции лидер нидерландских евроскептиков Герт Вилдерс. Попытки сформировать крайне правую политическую группу предпринимались с тех пор, как в мае 2014 года состоялись выборы в Европарламент. Тогда «Национальный фронт» получил 23 из 74 выделенных Франции мандатов. Ле Пен и Вилдерс взялись сформировать фракцию, для которой требовались минимум 25 депутатов из семи стран ЕС. Но «великолепную семерку» им удалось собрать только сейчас – благодаря парламентариям из Великобритании и Польши.

О появлении нового объединения Марин Ле Пен объявила во вторник на заседании в Брюсселе. В новую фракцию под названием «Европа наций и свобод» вошли 39 депутатов из Австрии, Бельгии, Великобритании, Италии, Нидерландов, Польши и Франции. Это члены французского «Национального фронта», нидерландской Партии свободы, итальянской «Лиги Севера», «Фламандского интереса» из Бельгии и Австрийской партии свободы. К фракции присоединились польские депутаты из «Конгресса новых правых» Михал Марусик и Станислав Жултек, а также британский парламентарий Дженис Аткинсон, которого исключили из праворадикальной Партии независимости Соединенного Королевства.

«В качестве фракции европейские праворадикалы точно получат больше прав. И больше денег», – отметил Spiegel. Новый статус дает евроскептикам право на получение субсидий в размере 20–30 млн евро в год, что усилит их влияние не только при составлении повестки дня Европарламента, но и во время дебатов, так как время выступления членов группы будет увеличено.

Однако, по мнению заведующего отделом социальных и политических исследований Института Европы РАН Владимира Швейцера, прав у новой фракции в Европарламенте на самом деле будет не так много – совещательный голос при обсуждении, включение своих представителей в различные группы, предложение тех или иных инициатив и резолюций. «Формально евроскептики просто получили возможность лишний раз о себе заявить», – пояснил эксперт «НГ».

Сыграло роль и то, что в год после выборов в Европарламент в ряде стран прошли региональные выборы, на которых многие из праворадикальных партий добились успеха. Так, «Лига Севера» получила значительное количество голосов в итальянской провинции Венето, партия австрийских евроскептиков снискала поддержку на выборах в двух землях. Новая фракция, по словам Швейцера, не что иное, как попытка создать основу для объединения крайне правых на очередной волне интереса к их партиям.

Представителей новой политической группы объединяют три основные идеи. Первая – отказ от безусловного подчинения национальных парламентов решениям властей Евросоюза: Европейского совета и Еврокомиссии. «Ежедневно мы видим, как ЕС заходит в тупик», – заявила по этому поводу Ле Пен. Полного отстранения от общеевропейских решений евроскептики не желают, однако выступают и против их императивности, настаивая на возможности обсуждать и оспаривать действия Брюсселя.

Вторая идея – протест против трансатлантического партнерства Европы с США. Третья касается ужесточения миграционной политики. Вилдерс не преминул заявить, что новая фракция будет бороться «с исламизацией Европы», а также против единой европейской валюты.

Швейцер сомневается, что евроскептики, сформировав фракцию, будут оказывать влияние на решения Европарламента в отношении России, хотя такие партии, как «Национальный фронт» и «Лига Севера», неоднократно высказывались в поддержку Москвы. «Пророссийская линия не является приоритетной в политике соратников Ле Пен и Вилдерса, – подчеркнул эксперт. – Ни одна из партий такого рода не ставит вопрос об отмене антироссийских санкций. Всерьез они этим делом заниматься не будут. Их это интересует, так сказать, на звуковом уровне: изложить какие-то мысли они могут, а реально повлиять на что-то – вряд ли».


статьи по теме


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1183
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1051
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2018
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
895

Другие новости