0
8334
Газета В мире Интернет-версия

17.04.2015 00:01:00

Нелегальный заплыв в Европу

Тэги: италия, нелегальные мигранты, средиземное море, ес, шенген, правозащитники


италия, нелегальные мигранты, средиземное море, ес, шенген, правозащитники Лодки с мигрантами из Африки всегда бывают перегружены. Фото Reuters

Береговая охрана Италии поставила очередной рекорд – спасла за последние четыре дня в Средиземном море около 8 тыс. нелегальных мигрантов, которые пытались перебраться на лодках из Африки в Европу. Однако число погибших среди тех, кто решил попытать счастья в Старом Свете, воспользовавшись столь опасным путем, превысило 400 человек. Международные правозащитные организации развернули бурную кампанию, стремясь привлечь внимание властей ЕС к проблеме спасения мигрантов.

В год 20-летия вступления в силу Шенгенских соглашений Евросоюзу приходится признать, что его южные границы продолжают оставаться плохо защищенными. По словам еврокомиссара по вопросам миграции, гражданства и внутренним делам Димитриса Аврамопулоса, в 2014 году в страны ЕС прибыло более 276 тыс. нелегальных мигрантов, что на 138% больше, чем годом ранее.  Из них примерно 207 тыс. человек «незаконно пересекли Средиземное море», чтобы оказаться на территории ЕС.

Главной отправной точкой для мигрантов, пытающихся найти пристанище в Европе, служит в последнее время Ливия. Тогда как во времена Муаммара Каддафи эта страна считалась весьма надежным заслоном на пути проникновения в страны ЕС. Нынешний хаос в Ливии не позволяет ей принять мало-мальски эффективные меры противодействия массовому наплыву нелегалов из стран Африки.

Используемые для транспортировки лодки и баржи почти всегда бывают не только перегружены, но и в аварийном состоянии. Поэтому их пассажиры нередко оказываются в воде, тонут или погибают от холода, голода и отсутствия питьевой воды. Беженцев шантажируют владельцы судов, за переправу с них взимают по несколько тысяч долларов.

Последний вопиющий случай – гибель во вторник при крушении лодок 400 человек.  Об этом сообщила неправительственная организация Save the Children, основываясь на рассказах некоторых из 144 спасенных беженцев. Их доставили на военном корабле Orion в порт Реджо-ди-Калабрия на юге Италии. Доведенные до отчаяния люди отплыли от ливийских берегов. Их национальность не указывается, однако сообщается о большом количестве несовершеннолетних.

Инцидент стал поводом для новой дискуссии в Италии о катастрофической ситуации с мигрантами. По мнению министра иностранных дел Италии Паоло Джентилони, Рим отстаивает точку зрения, что беженцы – не только итальянская проблема. «Мы четко заявляем, что такого рода чрезвычайной ситуацией нужно заниматься на общеевропейском уровне, а не на уровне одной страны», – сказал он.

Итальянские власти бьют тревогу уже несколько лет, а международные правозащитные организации и агентства по делам беженцев развернули кампанию, стремясь привлечь внимание Брюсселя к проблеме спасения мигрантов в Средиземном море. До сих пор ответ ЕС на массовую гибель нелегалов из Африки был, как считают они, неадекватным и негуманным.

«Средиземное море стало самым опасным в мире маршрутом для мигрантов. Политика ЕС делает его еще опаснее», – вторит правозащитникам лондонская Financial Times. Европейские правительства полагают, что чем меньше они будут тратить на спасение тонущих мигрантов, тем меньше у последних будет соблазна отправиться через Средиземное море в Европу. На практике, однако, ничего подобного не наблюдается, считает газета.

По данным Independent, с тех пор как в прошлом году завершилась финансировавшаяся Италией спасательная миссия Mare Nostrum, нелегалы, переправляющиеся в Европу из североафриканских стран, стали гибнуть в 50 раз чаще. Если за три с половиной месяца 2015-го в водах Средиземного моря погибло примерно 900 человек, то за аналогичный период прошлого года – 17.

Теперь Мare Nostrum заменена на более экономную операцию «Тритон». Хотя в ней участвуют все страны ЕС и она финансируется Брюсселем в размере 3,9 млн евро в месяц, эта сумма примерно на две трети меньше той, которая выделялась на Мare Nostrum. При этом главной целью «Тритона» преподносится охрана границ, а не поиск и спасение мигрантов. В состав сил ЕС входят шесть кораблей, два самолета и один вертолет.

По мнению представителей Amnesty International и Агентства ООН по делам беженцев, ближе к лету количество судов, переправляющих нелегалов через Средиземное море в Европу, существенно увеличится. В свою очередь, Аврамопулос признал, что наплыв мигрантов будет расти из-за конфликтов в соседних с ЕС странами, если Брюссель «не примет решительные и скоординированные меры».

Однако, как заявила вчера представитель Еврокомиссии Наташа Берто, в Брюсселе нет ни финансирования, ни политической поддержки со стороны членов ЕС для создания союзных сил охраны границы, которые могли бы справиться с проблемой беженцев на Средиземном море. «Мы понимаем, что ситуация тяжелая и почти уверены, что в ближайшие недели и месяцы она будет еще хуже по мере улучшения погоды и продолжения военных конфликтов в прилегающих к Средиземному морю странах. Но мы должны заявить откровенно, что Еврокомиссия одна не может сделать все», – посетовала она.

Вместе с тем Берто напомнила, что Еврокомиссия разрабатывает новую комплексную стратегию управления миграцией, которая будет представлена в мае, а не в июле, как планировалось ранее. В ней важное место занимает работа со странами, в которых кроются корни этой проблемы. Это прежде всего Ливия, Ирак, Сирия, откуда людей гонят военные конфликты, а также соседние с ними государства.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
732
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
970
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
792
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
644

Другие новости