0
12483
Газета В мире Интернет-версия

27.03.2015 00:01:00

Пилот Germanwings мог разбить самолет намеренно

Тэги: франция, германия, авиакатастрофа, убийство


франция, германия, авиакатастрофа, убийство Фото Reuters

Ни специалисты, ни представители властей пока не могут дать однозначного ответа о причинах крушения лайнера Airbus A320 в небе над Францией. Известно лишь, что погодные условия были благоприятными, воздушное судно управлялось одним из самых опытных экипажей, а перед падением самолет снижался на протяжении 10 минут. Официальное расследование только началось, но специалисты уже высказывают ряд версий, а власти успели возбудить уголовное дело об убийстве в отношении одного из пилотов.

Член следственной группы поделился вчера с прессой данными о переговорах пилотов и наземных служб. По его словам, коммуникация представляла собой «очень спокойный разговор» во время первого участка полета из Барселоны в Дюссельдорф. Потом, судя по данным полученной из черного ящика аудиозаписи, один из пилотов покинул кабину и не смог войти обратно. «Мы слышим явный стук в дверь, на который нет никакого ответа, – рассказал следователь, – стук усиливается, потом становится понятно, что пилот хочет выломать дверь, но у него ничего не выходит». Эксперты пока не берутся комментировать, по какой причине один из пилотов принял решение покинуть свое место и выйти за пределы кабины.

Что отличает нынешнюю трагедию от подобных случаев в прошлом – кажущаяся нормальность всего происходящего до самого последнего момента. 10-минутное снижение происходило на скорости в пределах допустимой, хоть и в два раза быстрее обычной. Это говорит о том, что двигатели не получили несовместимых с нормальной работой повреждений. При этом в какие-либо контакты с диспетчерами оставшийся в кабине пилот не вступал. Это свидетельствует против версии о внезапной разгерметизации и потере сознания обоими пилотами: в таком случае снижение  происходит с гораздо большей скоростью. Данных о сваливании в свободное падение также нет – ему предшествует активное маневрирование и попытка резко изменить курс самолета.

Техника не подавала никаких сигналов – обычно столкновение с горами происходит в условиях плохой видимости, когда командир воздушного судна не видит землю, а приборы выходят из строя. Но прокурор Брис Робен, возглавляющий расследование крушения, заявил о возбуждении уголовного дела в отношении второго пилота. По словам Робена, действия остававшегося в кабине пилота Андреаса Любица можно квалифицировать как преднамеренное убийство. На записи отчетливо слышно, как он нажимает кнопки, чтобы осуществить снижение самолета.

Представители Airbus рассказали, что после терактов 11 сентября на всех бортах компании двери в кабину пилота были дополнительно укреплены. Двери запираются автоматически – если есть подозрения в том, что пилот потерял сознание, с ним пытаются связаться по внутренней связи самолета. Если ответа нет, то член экипажа вводит специальный код перед кабиной, который активирует световой сигнал на приборной панели самолета и через 30 секунд открывает дверь на несколько секунд. Однако есть возможность ликвидировать и этот способ доступа: если пилот хочет исключить всякую возможность попадания в кабину людей из салона, он может изнутри заблокировать открытие двери снаружи, но только на пять минут. Необъяснимое снижение происходило почти 10 минут: пилот, очевидно, не терял сознания и дважды инициировал пятиминутные блокировки возможности попасть в кабину из салона.

Мотивы Любица непонятны – друзья и коллеги описывают его как счастливого и жизнерадостного человека, который не демонстрировал признаков депрессии. Расследование продолжается, и точные данные будут известны после расшифровки черных ящиков и детального анализа окружения предполагаемого виновника. Французская сторона уже пообещала заняться тщательным исследованием личности и круга общения Андреаса Любица. Министр транспорта ФРГ Александер Добриндт заявил, что считает версию с намеренным уничтожением самолета пилотом правдоподобной, а авиакомпания Germanwings, которой принадлежал потерпевший крушение лайнер, отказалась вчера от комментариев по этому поводу.


статьи по теме


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Быстрый, натриевый, безопасный

Быстрый, натриевый, безопасный

Владимир Полканов

Проект Росатома по строительству энергоблока будущего БН-1200М прошел экологическую экспертизу

0
1466
При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

Анастасия Башкатова

Доходы пожилых все больше отстают от зарплат российских работников

0
2393
Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Ольга Соловьева

Геополитическая турбулентность ускорила в России рост зарплат у мужчин, но не у женщин

0
1724
Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Екатерина Трифонова

Беременных женщин и матерей с детьми предлагалось вообще не отправлять под стражу

0
1727

Другие новости