Фото Reuters
Пекин обрел новое оружие в борьбе за молодежь. На рынок поступили патриотические игры. Они воспевают верность партии и подвиги солдат в войне с Японией. Победителей состязаний чествует виртуальный Мао Цзэдун. Разработчикам игр предоставлены гранты и налоговые льготы. По мнению экспертов, правительство бросило большие деньги на Интернет, так как газеты и ТВ непопулярны у тинейджеров.
Коммунистическая партия получила новое оружие в борьбе за умы и сердца тинейджеров. Это игры онлайн. Одна из них – идеологически выверенная игра для многих «бойцов» сразу. Она называется «Героическая миссия». Сценарий написан семью работниками пропагандистских органов партии. В разработке участвовала Народно-освободительная армия.
Раньше власти прилагали большие усилия для борьбы с интернет-играми. Эти забавы называли «электронным героином», отравляющим молодежь. До сих пор официально запрещены для продажи такие консоли, как PlayStation и X-Box, сообщает газета Daily Telegraph.
Но ЦК КПК осознал, что людскую массу, насчитывающую примерно 120 млн. игроков онлайн, нельзя игнорировать. Поэтому было решено воспитывать молодежь в военно-патриотическом духе. Игроки должны участвовать в виртуальных боевых операциях. «Игры онлайн могут теперь преподавать народу историю и культуру Китая», – подчеркивает центральный орган партии «Жэньминь жибао».
Компаниям, производящим игры пропагандистского характера, предоставляются гранты и налоговые льготы. Одна из самых крупных таких компаний называется «Шаньда». Она выпустила игру под названием «Учиться у Лэй Фэна». Так зовут реального человека, жившего при Мао Цзэдуне, простого солдата, который прославился бескорыстием, готовностью помочь товарищам. Он погиб, спасая казенное имущество. Еще в те далекие годы Лэй Фэна сделали иконой для китайцев. И вот сегодня он снова становится героем. Компания преподнесла игру комсомолу в Шанхае. Задача игры, заявила она, – «укрепить моральные и идеологические устои несовершеннолетних».
Игроки получают очки за добрые дела, в духе коммунистической нравственности. Победителей приветствует виртуальный Мао Цзэдун на площади Тяньаньмэнь в Пекине.
Другая игра именуется «Несгибаемый воин». Игроки бьются с продажными чиновниками, их любовницами и детьми. Спонсором игры стала организация КПК в городе Нинбо. Состязание привлекло так много участников, что серверы рухнули, и игру пришлось прекратить.
И все же самыми популярными стали боевые игры. Действие многих из них происходит в период войны с Японией в 1937–1945 годах. Так юное поколение знакомится с историческими сюжетами, которые актуальны сегодня. Ведь между КНР и Японией не утихает территориальный спор из-за островов Сенкаку (Дяоюйдао). Весьма откровенно высказался на сей счет представитель фирмы ZQ Games Ли Минхуэй. «Мы специализируемся на националистических играх. Некоторые наши изделия называются «Защитим острова Дяоюйдао», – сказал он. Одна пятая этой компании принадлежит комсомолу.
В беседе с «НГ» главный научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Яков Бергер отметил, что «китайское руководство использует телевидение, кино, Интернет для того, чтобы воспитать юное поколение в духе патриотизма и национализма. Поскольку газет тинейджеры не читают, партия сочла целесообразным обратиться к компьютерным играм. Это весьма эффективный ход. Часть китайской молодежи аполитична. Но все же не в такой степени, как у нас. По моим наблюдениям за блогами, любые события в Китае получают живой отклик у юных пользователей Интернета. Причем реагируют они на события часто в националистическом духе». Вся идеологическая работа четко выстроена по вертикали. Во главе пропагандистского аппарата стоит Лю Юньшань, член постоянного комитета политбюро ЦК. А далее идеологическую линию проводят члены парткомов провинций и более низких ступеней, заключил эксперт.