0
1357
Газета В мире Интернет-версия

12.12.2012 00:00:00

GM ставит крест на Opel

Тэги: опель, автопром


опель, автопром Поставкам этих автомашин с завода Opel в Бохуме уже назначена конечная дата.
Фото Reuters

Автомобильному концерну Opel нанесен тяжелый удар. General Motors принял решение прекратить с 2016 года выпуск машин традиционной немецкой марки на крупнейшем заводе своего европейского филиала в Бохуме. Об этом объявлено в понедельник на собрании коллектива предприятия.

Бохум в шоке. Городу грозит утрата 3365 рабочих мест. Высокотехнологичное производство уйдет. На его месте, как постановили в детройтской штаб-квартире GM, останутся склады, некий торгово-распределительный центр. И, может быть, еще небольшой выпуск компонентов.

Европейскую «дочку» GM с ее немецким базовым центром лихорадит уже несколько лет. В 2009 году реальный вариант спасения Opel вырисовывался. Оказавшись банкротом, американский автогигант уже было согласился продать 55% ее акций российско-канадскому консорциуму Сбербанк-Magna. У этой структуры имелись необходимые крупные средства. Она реально намеревалась инвестировать их в сохранение рабочих мест, наращивание производства и обеспечение конкурентоспособности марки концерна. Однако буквально в последний момент руководство GM отказалось от готовой к подписанию сделки.

За этим стояла политика. Предоставив GM гигантский спасительный кредит, его дела тогда, по существу, решала вашингтонская администрация. Поэтому ни у кого не вызывало сомнения, что отказ от сделки с российско-канадским консорциумом произошел не без ее рекомендации и исходил из установки не подпускать Россию к современным технологиям. Официально это было преподнесено как намерение сохранить европейскую собственность GM и самостоятельно возвратить Adam Opel AG достойное место на автомобильном рынке. Но в итоге, как говорится, ни себе, ни людям.

Бохум более чем не ко времени и в политическом ракурсе: Германии предстоит год выборов. В Берлине заявлено: «Бундесканцлерин и федеральное правительство чрезвычайно сожалеют о закрытии завода». Премьер-министр земли Северный Рейн – Вестфалия и восходящая величина СДПГ Ханнелора Крафт говорит о «печальной вести» для концерна, рабочих и их семей, а также региона и всей страны.

По иронии судьбы, как раз в эту субботу, 15 декабря, бохумскому заводу исполняется 50 лет. Юбилей предполагалось торжественно отметить, но теперь, говорят представители рабочих, это будет день протеста. Предприятие создавалось в свое время в Руре для привнесения машиностроительного компонента в регион угля и стали. Его закрытие – это в некотором смысле похороны одного из символов немецкого послевоенного экономического чуда.

Немалое возмущение немцев вызывает манера обращения с Opel и его работниками. Целых три года после отказа от сделки по линии Сбербанк-Magna американцы держат рабочих своих автозаводов в Европе в неведении относительно их дальнейшей судьбы. Данные обещания и договоренности не выполняются. Оказалось, что грош цена и совсем недавним заверениям представителей руководства GM, что о закрытии завода в Бохуме и речи не может быть.

Весьма показательно, как нынешний исполняющий обязанности главы Opel Томас Седран информировал о закрытии предприятия. Он выступил перед более 2 тыс. рабочих в конгресс-центре Рура. Речь заняла 40 секунд. И шеф удалился через запасной ход. Глава фракции либералов в Бундестаге, бывший министр экономики Райнер Брюдерле напомнил в связи с этим, что менеджмент GМ уже много лет оставляет Opel в подвешенном состоянии и дискриминирует его.

Американские ссылки на кризис немецкая сторона не принимает целиком. Да, семь европейских заводов GM, рассчитанные на выпуск 1,6 млн. машин, смогут реализовать в этом году, по-видимому, лишь 1,1 млн. автомобилей. Однако, отмечают немецкие эксперты, Детройт ограничивает рынок для них только Европой. По его же раскладу, производство новых перспективных моделей, разработанных в конструкторско-технологическом центре в Рюссельсхайме, если и налаживается, то не на европейских заводах, а, например, в Южной Корее. Кроме того, на состоянии европейского филиала GM негативно сказывается чехарда с его американскими эмиссарами, меняющимися в последний период чуть ли не каждые полгода.

Выражая обеспокоенность и недовольство в связи с ситуацией Adam Opel AG, немецкие федеральные и региональные власти, однако, принимают решения GM как некую неизбежную данность. Вице-канцлер и министр экономики Филипп Рёслер отклоняет государственную помощь бедствующему предприятию. Власти говорят лишь о смягчении тягот для его рабочих в их переустройстве.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ рассчитывает на голоса за "народных кандидатов"

КПРФ рассчитывает на голоса за "народных кандидатов"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Локальных лидеров общественного мнения позовут под партийную крышу

0
1027
В России предлагают ввести всеобщий инвестиционный налог

В России предлагают ввести всеобщий инвестиционный налог

Михаил Сергеев

0
2190
Адвокаты напрасно надеялись на приказ ФСИН

Адвокаты напрасно надеялись на приказ ФСИН

Екатерина Трифонова

Видеосвидания с подзащитными разрешены только в тюремных помещениях

0
1171
Минобороны РФ: Потери армии Украины на курском направлении за сутки составили до 210 военнослужащих

Минобороны РФ: Потери армии Украины на курском направлении за сутки составили до 210 военнослужащих

0
800

Другие новости