Пак Кын Хе торжествует.
Фото Jung Yeon-je/AFP
«Сэнури», правящая партия Южной Кореи, получила большинство в парламенте на выборах, состоявшихся в среду. Ей досталось 152, а главному оппоненту – 127 мест. Этот результат считается успехом Пак Кын Хе, лидера консерваторов, дочери убитого экс-президента. Ее шансы стать новой главой государства в будущей президентской кампании возросли. В то же время на севере Корейского полуострова, в КНДР прошла конференция Трудовой партии. Ее итогом стало укрепление позиций Ким Чен Ына и генералов.
Правящая партия Республики Корея сохранила большинство в Национальной ассамблее. Партия «Сэнури» («Новый мир») потеряла в ходе выборов меньше мандатов, чем предсказывали опросы. Ей будет принадлежать 152 места в однопалатном парламенте.
Объединенная демократическая партия (ОДП), ведущая сила оппозиции, получила 127 мест, что почти на 50 мандатов больше, чем в парламенте предыдущего созыва.
Ряд наблюдателей прогнозировали, что ни одна сторона не добьется перевеса и законодательный орган будет «подвешенным». Другие полагали, что поколение Twitter, то есть людей в возрасте менее 40 лет, склонит чашу весов в пользу либералов, передает агентство Reuters.
Но все, чего сумела достичь оппозиция, – это уменьшить большинство, которым раньше обладали консерваторы.
Такой итог рассматривается как личный триумф 60-летней Пак Кын Хе, дочери убитого бывшего президента Пак Чжон Хи, который зачастую правил диктаторскими методами.
Пак уже окрестили «королевой выборов» за то, что она и в прошлом побеждала в трудных условиях, когда, казалось, консерваторам грозит долгое забвение.
«Мы начнем с самого начала, мы привлечем на свою сторону все поколения и классы», – обещала Пак.
Как уже писала «НГ», схватка происходила на фоне обвинений в нарушении законов и организации тайной слежки за гражданами со стороны чиновников администрации нынешнего президента Ли Мён Бака. Пак Кын Хе учла царившие в обществе настроения. Она постаралась отделить имидж партии от имиджа президента, которого многие считают ставленником большого бизнеса. А ведь экономические инициативы Ли помогли Южной Корее выбраться из кризиса 2008 года быстрее, чем другим странам.
В своих выступлениях Пак представала как политик, взявший на вооружение некоторые лозунги левых. Она, в частности, обещала увеличить социальные расходы. Ее партия также отвергла план частичной приватизации железных дорог, разработанный правительством.
Пак уже исполняла роль первой леди в 1970 году, после того как ее мать стала жертвой покушения на отца. Пак Чжон Хи, тогдашний лидер страны, был убит начальником разведки в 1979 году.
Новая выборная баталия ожидает южнокорейцев в декабре, когда придет пора сдать караул президенту Ли Мён Баку. У Пак, как полагают, есть хорошие шансы сменить его в роли главы государства. Естественно, соседей Южной Кореи волнует, изменит ли она отношения с Севером. Она высказывается в том духе, что готова будет расширить контакты, если Северная Корея откажется от своих ядерных амбиций.
Почти в то же время, когда южнокорейцы избирали парламент, в Пхеньяне прошла конференция правящей Трудовой партии Кореи (ТПК). Она длилась один день.
В беседе с «НГ» руководитель Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Александр Жебин отметил, что «конференция была посвящена решению кадровых вопросов. Лидер страны Ким Чен Ын избран первым секретарем ТПК, а также председателем Центрального военного комитета ТПК».
Ким Чен Иру, его отцу, потребовалось четыре года для того, чтобы после смерти отца получить высшие властные полномочия. А нынешний лидер прошел аналогичный путь за четыре месяца. Время не ждет.
«Накануне конференции в Сеуле распускались слухи о том, что на Севере прошли чистки высокопоставленных военных. Все это оказалось домыслами. На самом деле позиции генералов в высших органах партии укрепились».
Можно также предположить, что будут усилены идеологическая работа, пропаганда и изучение наследия Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, заключил эксперт.